Природа вещей
Январская сессия выставки Maison&Objet в Париже пропагандировала интерьеры в духе современной натурфилософии
в галерею
Считается, что начинать лучше с главного. В журналистике даже есть такой термин — «перевёрнутая пирамида», когда вся «соль» текста — в первых строках. Затем уже идут подробности, детали, уточнения. Делается это для того, чтобы привлечь и удержать внимание читателя. Если говорить о главном на январской выставке Maison&Objet, её «соли», начинать нужно с экостиля. Можно его назвать и биостилем, и натурфилософией, и гимном естественности. Наши эксперты, архитекторы и дилеры в своих высказываниях, приведённых в статье, отмечают его вездесущность. Производители, презентуя новинки, акцентируют внимание на натуральных материалах, из которых сделаны столы, диваны, светильники. Декораторы, оформляя стенды, используют лианы, коряги (так, например, в одном из выставочных кафе столики были спрятаны в вигвамы из веток — идея принадлежит экокомпании BLEU NATURE), а кто-то даже ящики с саженцами и батоны хлеба. На последнее решилась дизайнер Элизабет Лериш, по традиции приглашённая организаторами выставки сделать одну из трендсеттерских инсталляций. Неслучайно её экспозиция носила название Nourritures Premie`res, что можно перевести как «Базовое питание», «Насущные нужды».
У слова рremier есть и другое значение — «первобытный». Именно с теми, каменными, железными, веками инсталляция Лериш и ассоциировалась. Обеденная зала в её интерпретации выглядела как комната, заставленная грубой деревянной мебелью. Стены были завешаны разделочными досками и холщовыми сумками. В одной из комнат выставлялась ваза из сот, а рядом раздавали пчелиный мёд. Коллеги Лериш, дизайнеры Франсуа Бернар и Венсан Грегуар, предложили свои вариации на тему. У первого это интерьер в духе пионеров, первопроходцев, с кирками и каменьями, у второго — пещерные миры со скелетами ящеров и флюоресцентной мебелью. Словом, если возвращаться к главному, посыл такой: «назад, в пампасы». Молодые дизайнеры на призыв откликнулись: появились деревянные клавиатуры (OREE'), лампы и пуфы из мха (VERDE PROFILO), а также классические по форме тарелки, украшенные изображением артишоков (RAYNAUD). Последняя фирма, правда, не из молодых, это маститая и уважаемая лиможская мануфактура.
Однако большинство серьёзных фабрик всё же революционные идеи подают в более компромиссном ключе, играя прежде всего с фактурами и цветом. В моде — светлая, неагрессивная гамма. По весне подиум расцвечен нежно–розовыми, фисташковыми, жёлтыми цветами, проявились они и в мебели. Пропагандируется золотистый—матовый и благородный, цвета шампань или с медным отливом. Дизайнеры делают акцент на натуральных тканях. Так, например, с помощью пушистого, мягкого на ощупь текстиля из шерсти мериносов и альпаки (LORO PIANA INTERIORS) можно создать самый уютный интерьер. А ткани с традиционным восточным узором икат, выпущенные этой фабрикой, впору выставлять в музеях. Кстати, тема экзотики, актуальная уже не первый год, сменила вектор (это видно и по fashion, и по интерьеру): дизайнеры увлеклись Латинской Америкой — вошли в моду элементы национальной одежды, характерные расцветки и узоры.