Природа вещей
Январская сессия выставки Maison&Objet в Париже пропагандировала интерьеры в духе современной натурфилософии
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/32/31137/310_194_s166.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_162552.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164528.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164529.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164530.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164531.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164532.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164533.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164534.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164535.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164536.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164537.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164548.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164549.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164550.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164551.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164552.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164553.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164554.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164555.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164556.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164557.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164559.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164560.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164561.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164562.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164563.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164564.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164565.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164566.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164567.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164568.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164569.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164570.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164571.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164572.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164573.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164574.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164575.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164576.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164577.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164578.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164579.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164580.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164581.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164582.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164583.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164584.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164585.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164586.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164587.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164588.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164589.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164590.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164591.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164592.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164593.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164594.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164595.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164596.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164597.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164598.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164599.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164600.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164601.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164602.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164603.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164604.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164605.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/2131//db_164606.jpg)
в галерею
Считается, что начинать лучше с главного. В журналистике даже есть такой термин — «перевёрнутая пирамида», когда вся «соль» текста — в первых строках. Затем уже идут подробности, детали, уточнения. Делается это для того, чтобы привлечь и удержать внимание читателя. Если говорить о главном на январской выставке Maison&Objet, её «соли», начинать нужно с экостиля. Можно его назвать и биостилем, и натурфилософией, и гимном естественности. Наши эксперты, архитекторы и дилеры в своих высказываниях, приведённых в статье, отмечают его вездесущность. Производители, презентуя новинки, акцентируют внимание на натуральных материалах, из которых сделаны столы, диваны, светильники. Декораторы, оформляя стенды, используют лианы, коряги (так, например, в одном из выставочных кафе столики были спрятаны в вигвамы из веток — идея принадлежит экокомпании BLEU NATURE), а кто-то даже ящики с саженцами и батоны хлеба. На последнее решилась дизайнер Элизабет Лериш, по традиции приглашённая организаторами выставки сделать одну из трендсеттерских инсталляций. Неслучайно её экспозиция носила название Nourritures Premie`res, что можно перевести как «Базовое питание», «Насущные нужды».
У слова рremier есть и другое значение — «первобытный». Именно с теми, каменными, железными, веками инсталляция Лериш и ассоциировалась. Обеденная зала в её интерпретации выглядела как комната, заставленная грубой деревянной мебелью. Стены были завешаны разделочными досками и холщовыми сумками. В одной из комнат выставлялась ваза из сот, а рядом раздавали пчелиный мёд. Коллеги Лериш, дизайнеры Франсуа Бернар и Венсан Грегуар, предложили свои вариации на тему. У первого это интерьер в духе пионеров, первопроходцев, с кирками и каменьями, у второго — пещерные миры со скелетами ящеров и флюоресцентной мебелью. Словом, если возвращаться к главному, посыл такой: «назад, в пампасы». Молодые дизайнеры на призыв откликнулись: появились деревянные клавиатуры (OREE'), лампы и пуфы из мха (VERDE PROFILO), а также классические по форме тарелки, украшенные изображением артишоков (RAYNAUD). Последняя фирма, правда, не из молодых, это маститая и уважаемая лиможская мануфактура.
Однако большинство серьёзных фабрик всё же революционные идеи подают в более компромиссном ключе, играя прежде всего с фактурами и цветом. В моде — светлая, неагрессивная гамма. По весне подиум расцвечен нежно–розовыми, фисташковыми, жёлтыми цветами, проявились они и в мебели. Пропагандируется золотистый—матовый и благородный, цвета шампань или с медным отливом. Дизайнеры делают акцент на натуральных тканях. Так, например, с помощью пушистого, мягкого на ощупь текстиля из шерсти мериносов и альпаки (LORO PIANA INTERIORS) можно создать самый уютный интерьер. А ткани с традиционным восточным узором икат, выпущенные этой фабрикой, впору выставлять в музеях. Кстати, тема экзотики, актуальная уже не первый год, сменила вектор (это видно и по fashion, и по интерьеру): дизайнеры увлеклись Латинской Америкой — вошли в моду элементы национальной одежды, характерные расцветки и узоры.
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)