Приятные сложности
Как правильно подобрать цветовые сочетания
в галерею
Одной из самых красивых и романтичных цветовых гамм является серо-сиреневая. На память сразу приходят слова "Сиреневый туман над нами проплывает". И это, на самом деле, достаточно точная характеристика того серого, о котором пойдет речь. Основной тон этой гаммы - неплотный, почти прозрачный серый, в котором угадываются ноты сиреневого. К такому серому очень хорошо подходят выбеленные или, наоборот, затемненные сливовые оттенки - от цвета неспелой, покрытой белесым налетом розовой сливы до темно-сливового, близкого к синему, а также коричнево-сливовый. Сливовыми могут быть текстиль или аксессуары.
Мебель и стены, одетые в серую дымку данной цветовой гаммы, обычно под разным освещением кажутся чуть более теплыми или холодными. В зависимости от содержания красного и синего серый также может казаться темнее или светлее. Поэтому, выбирая ткани для обивки или краску, желательно иметь возможность оценить пробный образец при разном освещении. В палитре должны присутствовать оттенки сиреневого и сливового, в составе которых есть красный, синий, белый, черный и совсем немного коричневого - без него цвета будут плоскими для восприятия, слишком открытыми.
Один из модных нынче современных стилей западные производители частенько называют "софт модерн". При этом подразумеваются не только диваны без острых углов и мебель неагрессивного дизайна, но и наличие соответствующего "мягкого" текстиля не напрягающих глаз расцветок. Гамма, показанная на этих страницах, - из этой линейки. Она ассоциируется с интерьером уютным, теплым, как будто укутанным в мягкие, приятные на ощупь ткани. И хотя чаще всего данная гамма используется для интерьеров современных, классический интерьер в подобных цветах будет решительно бесподобен. Здесь есть все оттенки персикового и оливкового, от самых светлых до умеренно насыщенных. Табу налагается только на темные тона.
Если присмотреться повнимательнее к палитре, мы увидим в ее основе самую популярную пару дополнительных цветов: красный и зеленый. Но это уже не византийский рубиновый с флорентийским зеленым и не французские розовый с серо-зеленым. В данных зеленом и красном присутствуют желтая, белая и черная краски. Наличие серого и желтого приближает друг к другу противоположные по сути своей зеленый и красный цвета. Если с показанных здесь красок снять налет серого и сделать их чуть более яркими, палитра изменится до… узнаваемости. И окажется знакомой нам по различным английским интерьерам. Оливково-золотой и насыщенный персиково-розовый были и остаются очень популярными в английских обивках и английских обоях.