Прованс наш

Заказчики обратились в московское бюро VIP House с просьбой спроектировать для них дачу в Тульской области. У Барабадзе и Ахметшиной в «портфеле» уже достаточное количество деревянных домов. С ними заказчики познакомились по публикациям в журнале SALON–interior и поняли, что наконец нашли авторов для своего будущего дома. Они просто позвонили в Москву. Результат этого разговора—перед нами

Дата публикации: 21.10.2014

Текст: Ольга Короткова

Фото: Сергей Моргунов

Автор проекта: Гуля Ахметшина, Сергей Барабадзе

Журнал: N11 (199) 2014

Заказчики обратились в московское бюро VIP House с просьбой спроектировать для них дачу в Тульской области. У Барабадзе и Ахметшиной в «портфеле» уже достаточное количество деревянных домов. С ними заказчики познакомились по публикациям в журнале SALON–interior и поняли, что наконец нашли авторов для своего будущего дома. Они просто позвонили в Москву. Результат этого разговора—перед нами

Сергей Барабадзе:
«Эту дачу мы делали для очень хороших, интересных людей. Они коренные туляки, русские люди, открытые, жизнерадостные. Любят путешествовать, очень хорошо знают и любят Европу»

Гуля Ахметшина:
«Мы всегда рассматриваем объект—частную резиденцию—как портрет заказчика. Все дома разные, но похожи тем, что в них уютно, и из них не хочется уходить. Ты пишешь этот портрет теми средствами, которые тебе доступны,—таков наш подход»

Тульская дача—это дальнее поместье для москвичей?
Сергей Барабадзе: Нет! Заказчики просто позвонили нам из Тулы, откуда они родом, где они живут и работают, и попросили сделать им интерьер дачи. Находится этот дом в деревне недалеко от Тулы. Строение уже существовало, так что планировка в основном была предрешена. Но всё-таки мы не удержались и кое-что переделали. Убрали несколько стенок, прорезали дополнительные окна, сделали большую обходную галерею вокруг всего дома и стилистически «обработали»—минимальными декоративными средствами—сам фасад.

SALON: Почему вам понадобилось «дотягивать» эстетику фасада?
Гуля Ахметшина: Хозяева очень любят Бельгию, Францию, много ездят по миру. Образ дома выстраивался на ощущениях, на аллюзиях, на воспоминаниях хозяев о путешествиях, о тех нюансах, которые им запомнились в каких-то европейских гостиницах, ресторанах, ещё в каких-то местах, где они побывали. Постепенно складывался образ дома, очень похожий по характеру на самих хозяев. Здесь много французской лёгкости, воздушности, здесь есть романтика старинной русской дачи, здесь есть бельгийско–фламандские мотивы—молочно–белые предметы на серовато–жемчужном фоне. Интерьер потребовал соответствия и «потянул за собой» внешний облик дома.

С.Б.: Да, ведь это дача, и дом должен выглядеть как дача. Хотя часто бывает так, что дача становится для людей основным домом, это уж как сложатся отношения! Заказчики—очень открытые, гостеприимные люди, и мы предусматривали различные ситуации приёма гостей как в доме, так и снаружи, на природе. Современная дача—это не сезонное понятие, она соответствует всем принципам комфорта для полноценной жизни за городом.

Г.А.: Если говорить об эстетике, то кодовое слово для интерьера—кружево. Винтовая лестница в гостиной стала ключевым элементом в доме. Она белая, ажурная, лёгкая, её вид отсылает к атмосфере начала ХХ века, когда в интерьерах стали активно использовать металл в самых разных видах. Эпоха металлургии и индустриализации—вот косвенные координаты многих элементов интерьера. В то же время не будем забывать, что дом—на тульской земле, земле оружейников, так что тема металла, ковки здесь очень логична ещё и поэтому.

S: Что вы скажете о стиле интерьера?
С.Б.: В первом приближении это классический интерьер—в плане инструментария, отдельных предметов, форм. Но если начать разбираться, то сам способ их использования—неформальный, современный. Нам хотелось не реставрировать стиль старой дачи, а создать ощущение свежести, хрустящее такое. Ло­­гистику первого этажа мы осовременили, раскрыли пространство, обеспечили лёгкие маршруты движения и сценарии общения. Масса гостей может свободно перемещаться из кухни в столовую и гостиную или стационарно находиться в разных зонах первого этажа и беспрепятственно общаться с хозяевами, которые в это время что-то там готовят в кухне. Полу­­прозрачные зонирующие элементы работают на просвет (лестница, ширмы). При этом есть чисто современные по стилю вещи (ковёр, светильники), которые снижают классический градус и дают свежее дыхание интерьеру.

Г.А.: Часто можно слышать, что нашим людям близок стиль прованс. Это удивительное явление, ведь такого стиля нет, он выдуман именно нашими соотечественниками, это легенда о Провансе. Ведь подлинный Прованс—это, если в двух словах, каменная деревня! Маленькие окошки, аскетичная мебель. Никому уже не важно, что такое настоящий Прованс, мы его любим таким, каким придумали и трансформировали для себя! Как-то это постепенно произошло, и прованс стал для российского человека своим стилем, прижился здесь. Вот и про этот дом кто-то скажет: Прованс; кто-то почувствует здесь парижский флёр, хотя и это всё не совсем так. Здесь есть аллюзии на Францию, а мебель (кроме кухни) вся американская!

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости

Ошибки в оформлении гостиной: 5 мнений дизайнеров

Скучная цветовая палитра, расстановка мебели вдоль стен, минимум сценариев освещения и другие частые ошибки в дизайне гостиной.

#Интерьер #Гостиные