Прованс в Москве
BlackBerry cafe
В BlackBerry cafe главный редактор журнала SALON-interior Оксана Кашенко встретилась с директором по маркетингу компании PERNOD RICARD ROUSS Вадимом Григоряном.
Оксана Кашенко: Вадим, какую роль в Вашей жизни играет дизайн?
Вадим Григорян: Не поверите, очень большую. Дизайн помогает делать мир красивее. А я не просто люблю красоту, я действительно верю в то, что красота способна спасти мир. И в этом отношении дизайн - очень правильная вещь. Это искусство в массовом проявлении, и оно оказывает огромное влияние на людей. Недавно мы выпустили новый продукт - лимитированную серию очень хорошего выдержанного виски Chivas Regal в эксклюзивной упаковке. Разработкой проекта коробки занимался известный американский дизайнер Эван Дуглис. Кстати, не так давно нью-йоркский музей MoMA (Museum of Modern Art) заказал ему сделать кирпич XXI века, и он его придумал. Это потрясающее изобретение: в зависимости от освещения кирпич может быть как почти прозрачным, так и почти непрозрачным. Когда на улице светлеет, кирпич темнеет и не пропускает тепло в дом. А когда солнца на улице мало, кирпич, наоборот, начинает активно пропускать в дом свет и тепло. Конечно, это изобретение не для наших широт, но какова мысль!
О.К.: Ваша компания недавно купила марку ABSOLUT. Во всем мире продвижение этого бренда тоже связано с дизайном: чего стоят хотя бы ABSOLUT-бары… Что Вы планируете придумать для России?
В.Г.: Мы планируем провести выставку нового поколения под названием Absolut Сreative Future, где попросим несколько креативных личностей показать нам воплощение их представления об абсолютном мире, более комфортном, более притягательном, чем тот, в котором мы живем. Это могут быть дизайнеры, художники, перформеры… Это будет такая выставка творчества, на которой с помощью дизайна и мультимедийных средств люди смогут создать нечто идеальное…
О.К.: А что для Вас идеальный мир?
В.Г.: Идеальный мир - это, конечно, утопия. Но для меня это был бы мир, в котором все красиво. Красивые дома, красивые люди... И общение между людьми тоже было бы красивым. Это был бы мир, где ты беспрерывно влюбляешься во всех и во все.
О.К.: В прошлом году Вы провели несколько очень красивых мероприятий, среди них особенно выделялись домашние вечеринки с участием MARTELL. Это была Ваша идея?
В.Г.: Идея изначально моя. Она была активно подхвачена всей командой. Чем я, как менеджер, очень горжусь. Я искал какие-то интересные исторические факты, связанные если не с самим брендом, то хотя бы с периодом его появления. MARTELL ведь самый старый Коньячный дом и старейший люксовый бренд Европы. Он был основан аж в 1715 году. Это было время правления Людовика XIV, "короля-солнца". И вот мы стали знакомиться с деталями его жизни и обнаружили очень любопытную вещь: король был исключительно гостеприимным человеком и в своих версальских апартаментах (весь дворец делился на несколько апартаментов - короля, королевы и т.д.) устраивал вечеринки, которые назывались Soireўe d’appartement - "Квартирники". Мы вдохновились настолько, что переняли у этих королевских "посиделок" практически все самое главное. Первый принцип: прием должен проходить в квартире (доме). Второй: развлечения готовят сами гости и хозяин. Людовик XIV был креативной личностью, любил танцевать, читать стихи и заставлял других вельмож участвовать в его постановках. Так мы и порешили. Провели одно мероприятие, другое... Оказалось, это очень удачный формат. На тот момент у людей накопилась усталость от больших общественных мероприятий: какими бы они ни были дорогими и закрытыми, у них нет вкуса эксклюзивности. А суарэ - это вечеринка для избранных, где все свои, где все предусмотрено... Конечно, люди и до нас проводили домашние приемы, но наш формат как-то сразу выделился, привлек к себе внимание. Мы выступали в данном случае не просто как поставщики коньяка, мы проводили мероприятие как идейные вдохновители и соорганизаторы: помогали с дизайном персональных приглашений, креативной стилистикой события, кейтерингом и т.д. Среди первых хозяев суарэ были Алена Свиридова, Айдан Салахова, Юрий Розум, Павел Теплухин, Александра Вертинская. Одна из последних вечеринок состоялась дома у Ирины Хакамады. У нее очень красивая квартира. C одной стороны, в ней есть азиатские мотивы, c другой - хай-тек, но смешано все просто мастерски и тепло. Ирина рассказывала про свою новую книгу "Успех в большом городе", потом гости читали стихи Бродского. Атмосфера была чарующей, просто супер. Я думаю, мы будем продолжать наши суарэ.
О.К.: А Вы проводите вечеринки у себя дома?
В.Г.: Да. Я очень люблю готовить и часто приглашаю друзей. Для меня удовольствие от общения с людьми - одно из самых больших удовольствий в жизни.
О.К.: Какой интерьер у Вас дома?
В.Г.: Если говорить про московскую квартиру, то она у меня в сталинском доме, с высокими потолками и лепниной. В квартире, где я живу, сохранился весь исторический декор: лепнина, двери, чугунные ручки, вся фурнитура. А сам интерьер я сделал минималистичным. Из мебели я отдал предпочтение таким известным брендам, как LIGNE ROSET, ROCHE BOBOIS, B&B ITALIA... У меня, кстати, дома много предметов современного искусства. Это и картины, и мои собственные коллажи, которые я делаю в свободное от работы время.
О.К.: Что для Вас роскошь?
В.Г.: Поскольку я профессионал и считаюсь специалистом в роскоши, я буду рассуждать именно с этой позиции. Что касается определения роскоши, то это продукт социума. Роскошь возможна, только если существует третий человек, которому нужно показать, кто из двух других в каком положении находится. В этом смысле роскошь является сигнализатором социального положения. И если раньше показать вертикаль положений можно было даже с помощью цвета, разрешив одеваться в красное только королям и герцогам, то сейчас, надев пиджак красного цвета, никак не докажешь, что ты человек круга Романа Абрамовича или жены Юрия Лужкова. Но сегодня есть другие сигнализаторы иерархической структуры общества - это бренды...
О своем новом проекте, BlackBerry cafe, рассказывает архитектор Вера Татаринова: "BlackBerry находится в большом офисном центре. И мне хотелось из бетонной коробки с колоннами и монолитными стенами сделать что-то очень семейное, создать домашнюю атмосферу. Здесь все из натурального дерева: дубовый состаренный пол, деревянные столы и стулья, старинные комоды и шкафы (купленные на блошиных рынках Франции), даже светильники на потолке в деревянном обрамлении. Многоуровневое пространство с двумя большими залами, террасой и каминным залом - это именно то, что позволяет каждому найти свой уголок. На втором этаже я спроектировала открытую кухню. Здесь стоят кастрюли, висят поварешки, сушится зелень, на полках соусы, макароны... то есть все то, что обычно находится в большом доме. Стены я задекорировала плиткой под старый кирпич и тремя видами обоев. Это сочетание напоминает старое твидовое пальто. Старинные вещи, книги, домашние лампы и даже игрушки - здесь все сделано для того, чтобы можно было спокойно посидеть и отдохнуть как в родном доме".