Раффаэлла Виньятелли: «Люкс на 100 процентов состоит из таких историй — про материал, про качество, про ремесло»
Мы встретились на выставке Maison&Objet в Париже, чтобы поговорить о бескомпромиссном люксе. Президент Luxury Living Group — тот человек, который знает об этом практически всё





в галерею
Осенью Раффаэлла посетила Москву. Российская столица поразила синьору Виньятелли.
Раффаэлла Виньятелли, президент Luxury Living Group
Раффаэлла Виньятелли: Центр Москвы — это удивительное смешение архитектурных стилей: дореволюционный имперский, монструозный коммунистический и современный (небоскрёбы из металла, стекла и бетона) — всё это уживается вместе и завораживает! Меня поразила также подсветка зданий и парков, а ещё — освещение улиц. Это очень красиво. Мои русские друзья сказали, что мэр Москвы неравнодушен к современным системам освещения: в России больше полугода ощущается нехватка света, и уличное освещение в какой‑то мере компенсирует этот дефицит. Это так интересно! Я заметила, что в русской столице чувствуешь себя в безопасности, даже если гуляешь поздно вечером. Как будто кто‑то невидимый следит за порядком… По крайней мере, в историческом центре я так себя ощущала. Что касается деловой жизни: я обратила внимание, что бизнес–сообщество в Москве — замкнутая структура. Туда трудно войти «с улицы». Это накладывает особенный отпечаток на ведение бизнеса, на встречи с клиентами, дилерами — на все аспекты ведения дел. Мне было любопытно всё это постигать, так как у нас в России большие планы. Мы запустили в этом году новый бренд в нашем «созвездии» — BACCARAT LA MAISON. В России давно ценят предметы этой известной французской марки — люстры, аксессуары, столовый хрусталь. Нам предстоит познакомить людей с новым для марки направлением — мебельным. Скоро на Якиманке в «Гименее» откроется экспозиция первой мебельной коллекции. Таким образом, наше сотрудничество с этим брендом начинает новую страницу в истории BACCARAT. Мебель для гостиной, комод, RITZ PARIS Home Collection. Luxury Living Group Мебель для гостиной, комод, RITZ PARIS Home Collection. Luxury Living Group
Salon: BACCARAT LA MAISON — ваш новый проект. Расскажите, как начиналась история бренда LUXURY LIVING GROUP.
— Я работала бок о бок с моим отцом Альберто Виньятелли 30 лет. Он начинал с бренда FENDI CASA. Потом постепенно собрал целое ожерелье люксовых брендов — от автомобильных (BUGATTI, BENTLEY) и хрусталя (BACCARAT) до фэшн–брендов, итальянских и не только. Отец обладал даром предвидения, он заранее чувствовал, что будет востребовано в интерьерном дизайне. Он создал уникальную модель бизнеса — семейную компанию, которая работает с самыми красивыми марками в мире.
S: Что такое люкс сегодня? Для кого вы создаёте свои коллекции?
— Сегодня есть два совершенно разных поколения. Постарше — от 40 до 65. И молодое — от 25 лет. И часто они живут в одном доме. Так что сложность в том, что при всей разнице поколений, вкусов, требований мы должны каждому предоставить комфортную, красивую среду. Я уж не говорю о безусловном sancta sanctorum нашего времени — качественном сервисе. Что бы люди ни хотели — кофе, дом, кухню или бассейн, они желают получать люксовое качество и люксовый сервис. Кресло для двоих Brigitte, Fendi Casa. Luxury Living Group Кресло для двоих Brigitte, Fendi Casa. Luxury Living Group
S: Какие новые веяния в интерьерном дизайне Вы ощущаете в последнее время?
— Технологии, конечно. Они влияют на образ жизни. Раньше дом был ядром семейной жизни. Хозяйка чаще всего не работала и занималась домом. Приготовление еды имело большое значение. Поэтому столовая, гостиная были главными «точками сборки» всей семьи. Это было основой человеческой культуры. Теперь же каждый работает, у всех гонка, все находятся вне дома большую часть суток! Кроме того, мы ежесекундно в виртуальной реальности: гаджеты, web — вот наше окружение. И когда мы возвращаемся домой, нам важно прикасаться к реальной жизни, реальным предметам, ощущать глазами и руками что‑то реальное, что вызывает эмоции, рождает какие‑то чувства, успокаивает, наконец. Так что роль обстановки в доме становится стократ важнее. Вы нуждаетесь в интерьере, который говорит с вами и о вас, зеркалит вашу индивидуальность, который восполняет вас. Вы выбираете эту мебель, эти ткани, эти цвета. Это ваш выбор, и он наполнен смыслами. Это «книга», «биография», «картина», если угодно. Больше чем мебель, больше чем стиль. Мебель для гостиной, RITZ PARIS Home Collection. Luxury Living Group Мебель для гостиной, RITZ PARIS Home Collection. Luxury Living Group
S: А материалы? Что нового?
— Только самые лучшие. Самые. Например, мы работаем только с самым элитарным видом кожи — так называемой анилиновой кожей, нежной, как лепесток цветка. И кожа эта только европейских коров. Не все знают, что это за материал. Участки анилиновой кожи — это только небольшая часть шкуры коровы, и у неё «живая» текстура. Иногда покупатели говорят: «Здесь кожа с дефектом, замените мне диван!» Это не дефект, а самое ценное в материале, подобно мушке, застывшей в капле янтаря. Люкс на 100 процентов состоит из таких историй — про материал, про качество, про ремесло. Наши ткани на 80 процентов итальянских производителей. Остальные 20 — другие европейские фабрики. Мы предпочитаем дорогостоящие натуральные ткани из шёлка, шерсти, хлопка и льна. Времена меняются, технологии жизни меняются, молодёжь предпочитает покупать обувь и одежду на Айпаде. Но с люксом это не работает. Мебель такого класса, как у нас, надо «пробовать на вкус»: её надо потрогать, почувствовать её волшебное обволакивающее действие, примерить этот сверхкомфорт на себя. Это и есть люкс. А после уже осознанно выбрать свою вещь. И тогда можно нажать на кнопку Confirm на любом гаджете. (Улыбается.)

Раффаэлла Виньятелли, президент Luxury Living Group