Реновация семейного таунхауса: интерьер, который будет актуален на 10 лет вперед

Дизайнер Елена Безсмолова обновила интерьер таунхауса в Калининграде для семьи с повзрослевшими детьми.

Дата публикации 03.06.2021

Текст: Елена Ефремова

Фото: Сергей Ананьев

Стилист: Алёна Гарти

Автор проекта: Елена Безсмолова

Площадь: 192 кв. м

«За пару лет до этого я создала проект для друзей заказчиков, живущих по-соседству, — вспоминает начало работы над проектом дизайнер Елена Безсмолова. — Эти два таунхауса имеют идентичные, но зеркальные планировки. И хотя заказчики одного поколения и дружат, я чувствовала, что интерьеры им нужны совершенно разные. Если первый проект был в скандинавском стиле, где часто разжигается камин, то новый проект требовал более классического подхода».

Гостиная. Диван Swan Italia, журнальный столик Meridiani, кресло Molteni, зеркало над камином Ligne Roset. На ТВ-тумбе — настольная лампа Flos. Накладные потолочные светильники Faro Barcelona, бра Cattelan Italia. Здесь и в других комнатах на стенах краска Ralston, лепной декор Orac.

Мягкая зона в гостиной. Диван Swan Italia, журнальный столик Meridiani. На стене бра Cattelan Italia: светильники, вылетающие от стены на 1,6 м, создают интимное освещение разной яркости с помощью диммирования, работающего от прикосновения пальца.

Заказчики сформулировали дизайнеру задачу: создать интерьер в светлых тонах, в стилистике, которую принято называть «современной классикой». Это очень приятная и благополучная семья с тремя детьми, двое из которых уже живут самостоятельной жизнью. Автору проекта удалось спроектировать для них легкое по настроению и функциональное пространство с запоминающимися, но аккуратными акцентами, чтобы они не выходили из моды и могли радовать через пять или десять лет.

Пристенная часть кухонного гарнитура выполнена с филенчатыми фасадами в молочно-песочных тонах. А вот остров, хоть и не выбивается по тону, но выполнен из материала, имитирующего светлое золото. Освещение в кухне-гостиной поделено на зоны. 3 подвесных светильника над островом позволяют осветить рабочую поверхность. Люстра Cattelan Italia создает мягкое освещение зоны стола. Кухня Beeck Kuhen, полка над островом Cattelan Italia.

«Паре около 50 лет. Муж руководит успешной компанией, а жена — идеальная хозяйка, которая работает в сфере красоты, но это скорее хобби, — так описывает автор проекта своих заказчиков. — Младший сын еще учится в школе, а вот старшие — в вузах. Дети спортивные, увлекаются хоккеем и бальными танцами. И в целом семья очень дружная и компанейская. Работать для таких людей — удовольствие».

Между кухонными модулями и камином расположен сервант Molteni с подсветкой, стеклянными фасадами. Заказчики часто используют в вечернее время для освещения этой зоны только его встроенную подсветку. Стол Alivar, стулья Bontempi.

Предыдущий дизайн интерьера создавался более 10 лет назад. В нем были заложены эксперименты с крупными объемами, сложными формами, многоярусными потолками. Не удивительно, что за столько лет он потерял актуальность и заказчики устали от визуальных эффектов.

В нише коридора разместилась дорогая для заказчиков колонна из мрамора, привезенная ими из Италии, а на ней декоративная ваза ручной работы дизайнера Марины Потаниной (P|O Galerie).

«Заказчице очень хотелось видеть в интерьере лепной декор, — комментирует Елена Безсмолова. — Это и определило его стилистику. Приемы классического интерьера создают ощущение стабильности и лоска, а лаконичные линии современного позволят создать пространство, не перегруженное деталями».

Важную роль на первом этаже, где расположено объединенное пространство гостиной-кухни-столовой, играют высокие двери Rimadesio высотой 2,6 м и перегородка-книжка со стеклом триплекс, в которое вмонтирована тончайшая металлическая сеточка, создающая интересные блики при попадании света. Ваза на колонне авторства дизайнера Марины Потаниной (P|O Galerie).

Почти во всех помещениях прослеживается основной принцип классического интерьера — симметрия. И первое, что сделала автор проекта, — заменила окна в зоне кухни на панорамные, а проемы всех дверей увеличила со стандартной высоты в 2,1 м до 2,6 м. Проемам вторят созданные при помощи лепного декора арки той же высоты.Такие приемы как искусственно созданные анфилады, размещение над камином зеркала и люстры перед ним, позволяют стилизовать интерьер и проводить параллель ко временам ренессанса, даже если камин не резной, зеркало в дизайнерской раме и люстра не похожа на классический канделябр.

В спальне предусмотрена возможность использовать основное освещение от встроенных светильников, свет от люстры на потолке, теплую диодную подсветку, встроенную в овальную нишу на потолке, а также пользоваться бра для чтения, встроенными в изголовье кровати.

Обновление коснулось исключительно внешнего вида комнат, их назначение почти не менялось. Поэтому планировочных решений почти не потребовалось. Исключением стали большая гардеробная зона в открытом пространстве мансарды и изменения конфигурации межкомнатных стен для грамотного расположения зон хранения.

В спальне к общему декору стен добавляются панно из обоев, расписанных вручную. Текстильный декор подбирался в последнюю очередь.

Светлая тональность интерьера и отсутствие ярких цветов и контрастов, за исключением детской комнаты, была заявлена изначально. В подборе фоновых оттенков и фактур дизайнер вдохновлялась разнообразием песка на Балтийском побережье — мелкого, мягкого и светлого. Хотя в природе встречаются и неожиданные вкрапления желтых, зеленоватых и черных цветов. В интерьере такая гамма реализовалась в оттенках желтого металла на фурнитуре, светильниках и мебельных деталях.

Хозяйский санузел. Стенка в арке облицована керамогранитом под натуральный камень с раскладкой «бабочка». А на противоположной стене создана рамка из аналогичного молдинга, но уже без ниши и с вмонтированным в рамку зеркалом. Что создает импровизированную анфиладу, как и полагается, с хрустальной люстрой между проемами. На полу в санузле орнамент из стеклянной мозаики. Унитаз и биде Villeroy&Boch, полотенцесушитель Zehnder.

Еще один прием, который позволил создать в интерьере ощущение цельного пространства — плавные переходы отделок, стилевого и цветового решения из одного помещения в другое. Так, на 1-м этаже весь пол выложен крупноформатным керамогранитом в цвете Calacatta, а стены окрашены матовой краской в близких оттенках и декорированы лепным декором. Этим же керамогранитом отделаны лестничная площадка и гостевой санузел.

Фрагмент хозяйской ванной комнаты. Раковина Villeroy&Boch, смесители Giulini.

Из интересных деталей — камин лаконичной формы в мраморной облицовке, который сохранился от прежнего интерьера, и декоративное панно от Wall&Deco на одной из стен. В оригинале этот рисунок имеет три стандартные расцветки, но специально для этого интерьера он был выполнен в подходящем для него цвете.

Фрагмент гостевой комнаты. Ярким элементом интерьера стал диван цвета охра от француского бренда Ligne Roset.

Пространство второго этажа построено по тем же принципам. Объединяют его деревянный пол из паркетной доски во всех помещениях, кроме санузла, покраска стен и лепной декор в схожих цветовых схемах. Только в гостевой и детской комнатах использовано больше цвета и контраста.

Комната сына-школьника. Встроенная система хранения сделан на заказ. Ручками закрытых шкафов стали настоящие хоккейные клюшки. Внутреннее пространство шкафов выполнено из МДФ, окрашенного в красный цвет. Верхние витрины отведены для хоккейных наград, а справа — стеллаж с разделителями, окрашенными в цвета, символизирующие хоккейную площадку, с традиционной красной и голубой разметкой.

В гостевой комнате внимание приковывает диван цвета охры. А детской комнате одна из стен выглядит облицованной панелями из дерева, тонированными маслом. На деле за ними скрывается вместительная система хранения, роль ручек в которой играют хоккейные клюшки.

Зона гардеробной на мансардном этаже не замкнутая, а интегрированная в общее пространство помещения. Окон в зоне гардероба нет, поэтому боковые модули сделаны стеклянными с витринами для сумок. Это решает вопрос с освещением в дневное время.

Санузел второго этажа выглядит особенно парадным за счет отдельно стоящей ванны и ниши, декорированной рамой и керамогранитом с рисунком под натуральный камень с раскладкой «бабочка». А между тем, эта ниша скрывает недостатки в конфигурации помещения. На противоположной от неё стене сделана такая же рама, только с зеркалом.

Фрагмент гардеробной. Все шкафы гардеробной закрытые, а каждый фасад облицован зеркалом в полный рост, что позволяет рассмотреть себя по принципу трельяжа. В центральной зоне располагается большой пуф с декоративной люстрой над ним. Вся мебель выполнена по авторским эскизам.

К слову, зеркалам и зеркальным поверхностям в этом интерьер тоже отведена важная роль. Их много во входной зоне, в ванных комнатах и в просторной гардеробной на мансардном этаже. С их помощью автор проекта компенсирует нехватку света и воздуха там, где это особенно необходимо. Зеркала, как обычные, так и бронзированные, обрамляются в рамы, оформляются фацетами, составляются в наборные панно-мозаики.

Гостевой санузел имеет площадь всего 2,7 кв.м, но является очень функциональным. В нем предусмотрены ниши и шкафчики для хранения мелочей. В ящиках за дверцами также скрыты розетки и электрические приборы-помощники в уходе за собой. Удобные ручки-прорези позволяют пользоваться ими и при закрытых ящиках, пропуская сквозь них провод.

Помимо классических декоративных приемов с карнизами, молдингами и лепниной Елена Безсмолова использует в интерьере дизайнерские предметы известных европейских брендов — Cattelan Italia, Molteni, Flos, Ligne Roset, которые в свою очередь уже стали классикой современного дизайна.

План первого этажа.

План второго этажа.

План мансарды.