Счастье - это когда тебя понимают
квартира общей площадью 220 м2 Микеле Рацини
Неброская элегантность и полный комфорт - именно так, пожалуй, можно выразить концепцию этой квартиры. Для достижения желаемого результата итальянский дизайнер Микеле Рацини поступала следующим образом: находила для каждой вещи именно ее и только ее место, которое соответствовало бы ее бытовому и эстетическому "я". В итоге родилась не просто обстановка, но атмосфера, если хотите - душа дома, абсолютно соответствующая душе его хозяев
В плане квартира представляет собой букву "П". А такой план, как известно, у русских зодчих издавна именовался "покоем". Не потому ли этот интерьер пронизан удивительным, неизъяснимым спокойствием, уравновешенной гармонией?
Холл, он же прихожая, визуально увеличен зеркалами встроенного шкафа.
Зеленый канделябр венецианского стекла привносит в унифицированное современное помещение элемент дворцовой поэтики. Оставив прихожую позади, оказываемся на распутье: квартира поделена на две части - официально-парадную и повседневную.
Шаг налево - и мы в "неофициальной" столовой. Весь ее облик настраивает на дружеские вечеринки, на радость общения. Поэтому большой стол здесь, конечно же, был обязателен. Над ним парит нарядная люстра, льющая свет из восьми раскрывшихся белых тюльпанов из хрусталя с позолоченными песчинками. Они смотрят прямо на столешницу, украшенную внушительной вазой, но уже с живыми цветами. Верхний свет подхвачен локальным - настенными бра. В нежно-абрикосовую гамму стен с орнаментальным фризом графично вписывается темная вишня дверных проемов и мебели. Стулья в столовой ненавязчиво отсылают к ампирным временам - изогнутыми спинками и подлокотниками, шелковой обивкой.
Кухня расположилась тут же и логически почти слита со столовой.
Единственная визуальная преграда-пауза - небольшой столик-эллипс с высокими барными стульями. Эта группа предназначена для завтраков на скорую руку. Не накрывать же по такому случаю большой стол. Быстро и уютно.
Две круглые ступеньки и овальный проем в стене, в углу столовой - и вот вы уже в частных покоях.
Частные покои N 1
Они пронумерованы потому, что будут еще и вторые. В просторных квартирах это не только возможно, но и принято. В первый набор входят детская, гостевая спальня и две ванные комнаты.
Детская именуется так скорее по традиции - в ней живет мальчик-подросток. Серьезность и собранность его характера отчетливо отразились в настроении комнаты. Она предельно лаконична. Колористический строй основан на сочетании желтого, синего, зелено-голубого, а также теплых древесных оттенков.
А вот переступив порог гостевой спальни, оказываешься в истинно королевских покоях.
Точнее - в королевской сельской идиллии. Изысканность, замешанная на загадочном немногословии цветовых акцентов: пастельно-зеленый и мягко-желтый подчеркнуты металлическим контуром кованой спинки кровати. Кроме того, здесь оригинально и динамично развивается тема "угла". Во-первых, спальня располагает эффектным угловым входом. Во-вторых, другой угол комнаты обыгран нишей, словно продолжающей окно с послушным облаком тюля.
Подсвеченная ниша с вазой из аквамарина и стекла украшает маленький коридорчик. Пройдя по нему, попадаешь в гостевую ванную комнату.
Достоинство и роскошь, муар единого мраморного куска, белоснежная керамика и синева махровых полотенец. Невольно вспоминается прописная истина, что об уровне жизни следует судить по оформлению мест "общего пользования".
Официально-парадная зона
Вновь миновав прихожую, оказываемся на так называемой официальной территории, главной частью которой является гостиная. Ее конфигурация сама по себе очень элегантна. Соотношение объемов здесь продумано с особой тщательностью, дабы создать у посетителя все то же драгоценное ощущение неброской элегантности и абсолютного комфорта. Для этого почти точный квадрат комнаты было решено разнообразить изогнутой стеной. Оно напоминает уютную ротонду и снабжено мягким точечным освещением. В "ротонде" удобно поиграть в шахматы, выпить чаю в светски-непринужденной обстановке.
Очень удачно выбран стол - ручная копия стола начала XIX века, сделанная в Италии.
Обстановка гостиной заслуживает отдельного разговора. Комната являет пример "чисто английского" великолепия. "Уголок" каминной зоны обшит панелями ручной работы из темного дерева. С первого взгляда впечатляет зеркало над камином. Неровный вертикальный разрез создает эффект разбитого зеркала, хотя на самом деле оно цельное. Зеркало выполнено на заказ специально для этого интерьера.
Рядом с гостиной находится кабинет хозяина. Входная дверь в кабинет отсутствует, ее заменяет движущаяся по рельсам деревянная, покрытая лаком панель с раритетным постером "La Dolce Vita". Закрытый панелью проем выглядит как сплошная стена с нишей для аудио- и видеоаппаратуры. Но стоит сместить "стенку" влево, и аппаратура исчезает, и перед вами открывается кабинет.
Эта комната - зримое воплощение комфорта и блеска. Хозяин - интеллектуал, любящий антиквариат, но не отвергающий модные влияния и технологии. При оформлении кабинета было важно избежать сходства со стандартным и скучным домашним офисом.
И это удалось. Впечатляют стеклянный рабочий стол и ироничные из-за своей "зебровой" расцветки бархатные кресла конца прошлого века. Прекрасным фоном для них служит неброский антикварный шкаф для книг.
Частные покои N 2
Состоят они из спальни хозяина, ванной комнаты и гардеробной. Сообщение между помещениями подобно "развязке" в уже знакомых нам частных покоях N 1: здесь тоже имеется маленький холл с мраморными ступеньками.
В большой ванне два окна, поэтому в дневное время она купается в естественном свете.
Здесь нашлось место для удобного кресла и столика, на котором расставлены все необходимые туалетные принадлежности.
В спальне сочетаются традиции и современности. Над деревянным комодом, инкрустированным разными породами дерева, висит современное зеркало необычного дизайна. В качестве основания для настольной лампы использован бело-голубой китайский горшок, гармонирующий с креслами и декоративными драпировками.
Интерьер создан с подкупающим вниманием к деталям, его отличает тщательный колористический подбор и умелое распределение объемов. Кроме того, дух антикварности тонко сочетается в квартире с фрагментами вполне агрессивного современного дизайна. Все это указывает на высокий профессионализм автора работы - Микеле Рацини. "Я не могу создать интерьер, не зная привязанностей, стиля жизни и потребностей клиента. Результат работы подобен платью, сшитому опытным портным. Оно умело подчеркивает достоинства фигуры и скрывает недостатки, отвлекая внимание необычными деталями".