Функциональный минимализм: интерьер без намёка на быт
Этот пуристский интерьер, словно монада, живёт по своим собственным законам
в галерею
Авторы проекта архитекторы Алексей Николашин и Екатерина Емельянова получили в разработку квартиру своих постоянных заказчиков, которым сделали не один интерьер. Апартаменты находятся в жилом комплексе на Мосфильмовской.
«Это было пустое пространство, бетонная коробка на одном из верхних этажей здания с красивым панорамным видом на Москву, — рассказывает Алексей. — Заказчики — семейная пара — купили квартиру для себя, чтобы побыть наедине с друг другом, пригласить друзей в гости и отдохнуть от детей. Словом, некая студия без намёка на быт, предназначенная исключительно для отдыха и релаксации».
Объём архитекторы разделили на две части: общественную и приватную, границей, «водоразделом» между которыми выступила массивная бетонная стена. Убрать несущую перегородку не представлялось возможным, поэтому авторам проекта пришлось обыграть её незыблемое положение в пространстве. Стену превратили во вместительный шкаф, отделанный фасадами из ореха. Со стороны гостиной шкаф представляет собой многофункциональную конструкцию со встроенным биокамином и секциями для хранения аудиовидеотехники. Со стороны спальни это уже полноценная система хранения для вещей.
Внизу пущена подсветка, которая визуально отрывает громоздкую конструкцию от пола, делая её невесомой, словно парящей в воздухе. Точно такой же приём архитекторы использовали в спальне, разместив ванну прямо у окна, чтобы хозяева могли наслаждаться бесконечной панорамой города.
Пространство под ванной задекорировали зеркальным панно с подсветкой. Снова возникает эффект левитации, кажется, что ванна висит в воздухе вопреки всем законам земного притяжения. Ещё одна перегородка, теперь уже мобильная, разрезает поперёк всё пространство, проходя сквозь гостиную в приватную часть. За этим чёрным стеклом спрятаны от глаз самые обыденные помещения: кухня, гардеробная и прихожая.
«Идея состояла в том, чтобы нивелировать присутствие какого бы то ни было быта, — продолжает Алексей. — Кухня здесь лишь вспомогательная, хозяева почти не пользуются ею, её наличие чисто формальное: так, приготовить лёгкий фуршет, какие-то закуски, сварить кофе... Формат квартиры позволил нам отойти от привычных канонов, как, например, в семейном жилье, и применить более смелые решения. Вообще, основной принцип нашего бюро — мыслить объёмно-пространственными формами, работать с пространством. Этот объект как раз демонстрирует чистоту приёма, то, как можно обойтись в интерьере лишь правильно сгруппированными объёмами, которым не нужен дополнительный декор.
Мы хотели добиться предельно чистого интерьера, выявить по максимуму красоту архитектуры как таковой, подчеркнуть самодостаточность предметной среды, которая опять же обусловлена принципами функциональности и практичности. Поэтому всё здесь так аскетично: белый наливной пол как основа, подложка для всего остального, самый минимум вещей (по сути, только диван и кровать), оправданный минимальный набор материалов. Даже лаконизм цветовой гаммы и тот работает на общую концепцию».
Алексей рассказывает: «Эта квартира не постоянное жильё, она предназначена для отдыха, приятного времяпрепровождения с друзьями, приёма гостей. Хозяева могут побыть наедине с собой, отдохнуть от бытовых проблем за просмотром любимых фильмов, чтением книг... Именно поэтому мы позволили себе применить в её интерьере очень смелые приёмы, на которые согласится далеко не каждый».