Шикарное парадное пространство, уютные спальни и впечатляющие виды: квартира в Москве
Дизайнер Екатерина Федорченко оформила квартиру в современном жилом комплексе в центре столицы.
Дом расположен в исторической части Москвы. «Я люблю создавать перетекающие пространства, — говорит автор проекта, — поэтому предложила организовать обширную прихожую с широким проходом в гостиную и максимально большую гостиную, совмещенную с кухней и столовой, так, чтобы вдоль этих помещений располагался ряд окон, из которых видна самая красивая часть городского пейзажа».
Гостиная оформлена в светлых пастельных оттенках. Диван, Philippe Hurel. Слева от дивана — скульптура, автор Владимир Каган. На придиванном столике — настольная лампа, Chahan Minassian. На полу — массив из белого дуба, Ebony&Co. Ковер из шерсти и шелка соткан по картине Albert Gleize, Boccara Official.
На левой полосе: Столовая зона в общем пространстве гостиной и кухни. Над столом — люстра из муранского стекла. Стол, Philippe Hurel. Кресла, Bruno Moinard.
Заказчик — молодой человек, энергичный, элегантный, образованный и рациональный. Важное значение для него имеет эстетическая сторона жизни. Екатерина Федорченко делала интерьер под стать хозяину, в определенном смысле — его alter ego. Именно такой образ ей хотелось передать через лаконичные формы, через утонченные текстуры натурального камня, строгие оттенки редких пород дерева, рельефные фактуры тканей.
Фрагмент гостиной. Над диваном — потолочные светильники Jeremy Maxwell Wintrebert. Журнальный стол выполнен из травертина. Ковер, Boccara Official.
Зона столовой. Округлые формы мебели и светильников — часть концепции. Над обеденным столом — люстра из муранского стекла. Стол, Philippe Hurel. Кресла, Bruno Moinard.
Фрагмент гостиной. Стеллажи в нише и стеновые панели из дерева — по чертежам автора проекта.
Особая роль принадлежит в этом интерьере предметам искусства, а также поддерживающим арт-тему освещению и современной дизайнерской мебели. «Сегодня интерьер все больше уходит от минимализма в сторону насыщенного декорирования, он комбинирует элементы из разных эпох, при этом аранжирует их в лаконичной современной манере, — говорит дизайнер. — Считаю, что комбинация ар-деко, модернизма, классики очень интересна, но для меня главное, чтобы это был не просто модный микс стилей, а сочетание, радующее глаз, гармоничный художественный образ пространства».
Кухня-столовая. Смягченные контуры помещения подчеркнуты радиусной отделкой из золотистого оникса. Мебель, остров, столы и стулья также имеют округлые контуры. Пол в отделке из белого дуба, Ebony&Co. Барные стулья, Bruno Moinard.
Техника установлена в колонну; она незаметна на фоне темного дерева. Роскошь оникса в отделке подчеркивают открытые полки.
Вид на прихожую из парадной зоны. Консоль, Holly Hunt. Зеркало, Tom Faulkner.
Здесь все так и есть: многосложный, по сути, интерьер кажется легким и словно звенящим. Чтобы добиться такого эффекта, Екатерина использовала золотистый оникс, мрамор с желтыми прожилками, обои с золотом, много латуни, белый и голубой цвета. Респектабельность пространства подчеркнула широкими проемами и высокими дверями. Одинаковые отделочные материалы — краска одного оттенка, стеновые панели из дерева, паркет из белого дуба — визуально объединяют разные зоны.
Окраска стен в хозяйской спальне имитирует фактурную ткань в цвете неба. На фоне небесно-голубой стены с эффектом деграде — скульптура Натальи Вяткиной, 70‑е годы ХХ века. Кровать изготовлена по дизайну Екатерины Федорченко. Ковер, Tapis de Bourgogne. Декоративное панно и изголовье кровати — из корня тополя.
Во второй спальне — обои с золотым напылением (Phillip Jeffries). Гардероб замаскирован под стену. Ковер из черного шелка с иероглифическим рисунком по дизайну Екатерины Федорченко изготовила фабрика Boccara Official. Кровать — индивидуального изготовления по эскизам дизайнера.
Фрагмент спальни хозяев: отделка стены, встроенная мебель и кровать с тумбами выполнены из корня тополя. Ковер, Tapis de Bourgogne.
Интерьер выдержанный и выверенный, каждая вещь на своем месте, а то, что не должно быть на виду, спрятано в системах хранения. Они, в свою очередь, максимально замаскированы. «При этом «продвинутость» жилья определяется не только его художественным уровнем, но и современными инженерными решениями, — объясняет Екатерина. — Это базовые вещи, они обеспечивают уровень и качество жизни».
Слева ванная комната при второй спальне. В отделке использована комбинация итальянской ручной плитки Peccioli Ceramica и мрамора. Тумба окрашена в золотистый цвет и покрыта устойчивым лаком. Бра, Holly Hunt.Справа гостевой санузел в прихожей.
Ванная комната при главной спальне отделана травертином.