Симоне Буджани: «Если мы, итальянцы, создаём что-то, то с изобретательностью и преданностью делу»
Симоне Буджани, глава мебельной компании bedding atelier и истинный итальянец, провозглашает космополитизм новой интерьерной философией.
в галерею
SALON: Родом Вы из провинции Пистойя. Имеете ли Вы отношение к древнему роду негоциантов? Расскажите о Ваших предках. Как Ваша семья стала заниматься мебельным ремеслом?
Симоне Буджани: Уточню: мы из Казалгиди, провинция Пистойя, но не из рода негоциантов Буггиани. Моя фамилия — Буджани. Мои предки, начиная с прабабушек, занимались шитьём. Сначала шили для семьи, а потом открыли мастерскую. С 1870‑х годов в Казалгиди ежегодно происходило событие, которое было едва ли не важнее Рождества, по крайней мере для жителей деревни. Ярмарка крупного рогатого скота привлекала людей со всей Италии. Представьте, она всё ещё проводится сегодня, но размах уже не тот. А в те далёкие годы в течение нескольких месяцев население Казалгиди удваивалось. И наша семья жила этой ярмаркой, получая в это время заказы на пошив.
Мой дед был музыкантом, преподавал. Отец получил образование в Пистойе и стал бухгалтером в компании, производившей мягкую мебель. С 1962 года отец постоянно принимал участие в Миланской выставке, которая в то время называлась Fiera Campionaria и длилась 4 дня. Мы закрывали стенд уже на второй день, поскольку не могли удовлетворить запросы покупателей. Но однажды всё изменилось! В 1970-м отец учредил компанию BEDDING ATELIER. Этот год дал начало плодотворному десятилетию, декаде наших завоеваний как в Италии, так и в других странах Европы, в сотрудничестве с многими всемирно известными архитекторами, одним из которых был Этторе Соттсасс.
S: Тосканские города — Флоренция, Пистойя, Прато, Пиза, Сиена — жемчужное ожерелье «на груди» Италии. Эта земля как никакая другая богата талантами. Данте, Гирландайо, Джованни Пизано, Андреа дель Сарто… Ваше мебельное ателье входит в культурный контекст региона?
С.Б.: Всё, что мы делаем в BEDDING ATELIER, проистекает из того факта, что мы живём на волшебной земле, созданной из хороших вещей и хорошего вкуса, на которой господствует искусство. Но в Италии искусство всегда — с упором на качество, возьмите любого художника из перечисленных Вами… Вот ещё одна причина гордиться качеством мебели и говорить о хорошем вкусе.
S: Что означает для Вас Made in Italy?
С.Б.: Значит «сделано правильно» и так, что это невозможно повторить. Другие ведь не могут так сделать: у них нет ресурсов в области культуры и традиций, как у нас. Если мы, итальянцы, создаём что‑то, то с изобретательностью и преданностью делу. И ещё, в моём понимании Мade in Italy — это обязательно ручная работа.
S: Сейчас пришло новое поколение молодёжи, часто меняющей место жительства, город, страну, а значит, и интерьер. Каково место вашего бренда во всеобщем движении аудитории?
С.Б.: В 2015 году я назвал наш большой мебельный каталог Cosmopolita. В нём 300 страниц, много мебели, и это своего рода антология современного образа жизни, ведь невозможно делать что‑то и не заниматься при этом самоидентификацией. Моё понимание космополитизма я бы сформулировал так. Космополитичен тот, кто признаёт или подтверждает признание своей родиной всего мира, кто не ограничивает свои привязанности и свои собственные интересы народом, к которому он принадлежит по рождению, кто живёт или жил в разных странах, проявляя интерес к разнообразным аспектам жизни и обычаям народов этих стран. По этой причине мы пытаемся «встретиться» с нашим потенциальным покупателем именно в этом контексте: современном, но не разрушающем традиций.