Слова о столах
По просьбе журнала архитекторы поделились своим мнением об избранных столах и столовых
в галерею
Архитектор Евгения Орловская:
«Эта парадная столовая эклектична. В её формах угадывается влияние раннего классицизма, а декор типичен для стиля
ампир. Например, вот этот элемент из двух листочков и розетки в центре — излюбленный орнамент великого архитектора Карла Ивановича Росси и встречается почти в каждом его интерьере. Стоит отметить грамотно подобранную цветовую палитру столовой. Сочетание золота и слоновой кости использовалось ещё в Древней Греции. Знаменитая хрисоэле - фантинная техника соединяла кость и драгоценный металл в статуях античных богов».
Архитектор Наталья Кузнецова:
«Дизайн этой столовой напоминает и стиль лондонских лофтов с имитацией слепленных
из гипса арт–объектов, и бельгийскую сдержанность, построенную на грубоватых природных фактурах и нейтральной колористике. Мне нравится использованное здесь смешение стилей, когда классическая форма дополнена современными дизайнерскими приёмами. При этом вся композиция, построенная на нюансах, производит впечатление
мягкое, спокойное и очень приятное. Такую мебель легко представить и в загородном доме,
и в жилых городских пространствах».
Архитектор Елена Читкарова:
«Прекрасная столовая в стиле
40–50-х годов XX века. Тот
самый знаменитый американский стиль, который пришёл на смену ар–деко и обозначил собой эпоху нового
шика. Ему свойственны
лаконичные формы, чёткая
геометрия и более сдержанный и ровный характер, чем
у его предшественника, но
по-прежнему в нём делается
ставка на роскошные и благородные материалы. Эта столовая группа—строгих форм.
Об ар–деко напоминают
декор на ножках стола и лёгкий изгиб спинки стульев. Мне
импонирует контрастное
сочетание матовой белой
кожи и полированной поверхности стола. И я рада, что
такой изысканный и строгий
стиль снова в моде».
Архитектор Фёдор Ращевский:
«Мне нравятся пропорции этого стола. Они просты, строги и имеют хорошее соотношение толщины столешницы и ножек. Здесь соблюдено чувство меры и красиво прорисованы
линии, что настраивает на правильную, изысканную атмосферу. Раскладка шпона на
столешнице выполнена в виде звезды. Но главное—это круглая форма стола. Она совершенна, располагает к общению и приятной трапезе. Круг—самая древняя форма в жилище: изначально это был очаг, вокруг которого собиралась семья. Круглый стол символизирует равенство всех сидящих за ним. В силу своей сдержанности этот стол достаточно
универсален, и его легко представить, например, с сервировкой в барочном духе».