Современный этно-бохо: интерьер бистро у моря в центре Сочи
Руководитель студии Chief-Design Татьяна Потакова разработала для сочинского ресторана Martinez колоритный интерьер, в котором креативно и неизбито обыгрывается тема путешествий в экзотические страны и приморская локация заведения.
Площадь: 76 кв. м
Ресторан располагается в здании Морского вокзала Сочи, являющегося памятником архитектуры федерального значения. Здание было построено в 1955 голу по проекту Каро Алабяна и Леонида Карлика. К зданию примыкает лёгкая обводная галерея, с которой открывается вид на море. На первом этаже этой галереи и находится бистро.
Посадка в зале представляет собой длинный диван 5,8 м из светлого букле на дубовых ножках, обращенный к окну, в которых видно, как качаются яхты всех мастей. Перед ним и у окна — группа дубовых столов и тиковых стульев с плетеными сидушками из Индонезии. Диван, компания Mevelporisunkam. Столы, линия раздачи, барные полки, компания "Дубук".
Neo Bistro Martinez посвящен прекрасным временам, проведённым в Испании четой рестораторов — владельцев заведения Максима Еременко и Анфисы Михайловой. Светлая ностальгия читается даже в названии: Мартинес (исп. Martinez) — самый распространённый топоним в стране басков.
В арке, над линией раздачи, для поддержания эффекта воздушности и простора наклеено огромное зеркало с надписью в переводе с испанского: «Какой бы долгой не была буря, солнце всегда будет светить из облаков». «Паттерн линии раздачи открытой кухни заимствован у фасадов знаменитой Pictograph Media Console от West Elm, но не просто потому, что это оригинальный и актуальный в данный момент орнамент, — замечает автор проекта. — Он навел на ассоциацию с морскими сигнальными флагами, которые используются на флоте для передачи сообщений между кораблями».
В качестве основного декоративного света и одновременно декора в заведении выступают бра-опахала из пальмового листа по мотивам вееров с острова Фиджи, выполненные на заказ мастерами компании Ten Moons. На столах, ступенях и подоконнике расставлены стеклянные сосуды, также выполненные под заказ. Каждый из них уникален и не повторяется. Внутри засыпан белый песок со свечами.
Стиль интерьера можно охарактеризовать как минималистичный этно-бохо. Сглаженность линий, максимальное отсутствие прямых углов, этнические элементы декора придает пространству особенно уютное, гостеприимное настроение. Тут все располагает к отдыху, душевному и физическому.
Внутри декора мало, но весь уникальный. Основной элемент — огромные Юкатанские гамаки, развешенные по потолку и стенам. Их задача — ассоциировать входящего с отдыхом, покоем и путешествиями в далекие экзотические страны.
«Я старалась отразить в оформлении тему путешествий в экзотические страны и расположению объекта с видом акваторию и дорогие яхты, — добавляет автор проекта Татьяна Потакова. — Так появилась концепция — современная, минималистичная, обтекаемая со всех сторон яхта».
Барная стойка — главная гордость заведения и автора проекта Татьяны Потаковой. Стойка из металла имитирует волну, переходящую в спокойную гладь. Изготовлена на заказ компанией «Латунная мастерская».
Вместо коврика на входе в бистро встречает надпись bienvenido («добро пожаловать» по-испански), выполненная из нержавеющей стали и инкрустированная в пол из каменной мозаики Bonaparte от компании Rim.
Вытянутая форма помещения и большое количество функциональных блоков обусловили зонирование пространства. «В любом предприятии общественного питания существует стандартный набор необходимых зон и помещений, — комментирует Татьяна. — На площади в 76 кв. м нам удалось разместить основной зал для гостей, линию раздачи из компактной открытой кухни, бар, моечную, два санузла для гостей, один для персонала и два технических помещения. Последние помещения пришлось располагать на высоте 1300 мм от уровня пола основного зала, так как вдоль всей обводной галереи здания проходит железобетонная берегозащитная конструкция, она же — часть фундамента данного объекта. Потому пришлось сооружать два лестничных марша (для гостей в зале и для поваров на кухне). Посадка в зале оказалась довольно скромной, потому основную ее часть решили разместить на террасе, которая полностью была отдана гостям».
Ритм и рисунок барной стойки поддерживает длинный рукомойник, отлитый из бетона в цвет стен. «В пространстве задействован каждый сантиметр, особенно это наглядно видно в месте, где установлена узкая (260 мм), длинная (2400 мм) и очень сложная раковина, — отмечает Татьяна Потакова. — Она расположилась прямо напротив входа и должна была своим видом и функционалом не испортить впечатление. Сложность была еще и в том, что стена, на которую она крепилась — это часть монолитной конструкции здания, имеющая наклонную неровную плоскость. В тело раковины встроены два смесителя и отверстия со съемными лотками для использованных полотенец, так как для мусорных ведер попросту нет места». Раковина, Designmixtura.
Чтобы пространство не выглядело монотонным, дизайнер визуально поделила его на несколько частей при помощи разных материалов. В отделке активно использовались текстуры дерева и стали, которые хорошо гармонируют между собой и не спорят с окружающей средой. Все материалы — исключительно натуральные, никаких имитаций и поддельных элементов.
Основная посадка располагается на террасе. Вся мебель выполнена из африканского дерева ироко и дополнена белоснежным текстилем. Купола зонтов перекликаются с мебельными подушками и плетеными ротанговыми ширмами. У входа в заведение гостей встречает большой барный стол с высеченным названием ресторана, который одновременно является зонирующим элементом, ограждающим гостей от прогуливающихся по набережной людей. Стол изготовлен из бетона и нержавеющей стали. Уличная мебель, Yachtline. Панно и кашпо, скульптор Татьяна Богомаз.
Вдоль всей линии террасы установлены большие бетонные кашпо (1200х900 мм), отлитые скульптором Татьяной Богомаз в соседнем ангаре. Их засадили травами разных сортов. «Для отделения террасы от променада заборов и глухих конструкций городить не хотелось. Задача была сохранить легкость и вид на яхты. Потому между кашпо возникли швартовочные кнехты больших размеров, но не настолько, чтобы перекрывать вид, — лишь намеком отделять посадочную зону», — объясняет автор проекта.
«Отделка максимально проста — всего три материала (дерево, металл, камень), — продолжает рассказ дизайнер. — Основной акцент — это пол из натуральных камней, который должен напоминать тропический пляж. Стены и потолок выкрашены краской Little Greene в один светлый цвет, достаточно сложный по оттенку. Оформление стен — обычная гладкая штукатурка под покраску. Однако потолки в узком пространстве превышали его ширину, поэтому я решила использовать легкий декоративный приём — разбить отделку на две фактуры. Так появилась немного объемная текстура (обычная фасадная штукатурка под валик) верхней части стен и потолка. Все углы пространства нарочно скруглены, как дверные, так и оконные откосы. Несущие балки на потолке также скруглены. Выбор такого отделочного решения обусловлен стесненными данными помещения — хотелось максимальной легкости и воздушности, как паруса кораблей. Стены — всего лишь фон для предметов и людей внутри».
Внутри кабинок санузлов крайне аскетичный декор: в женском — коса-плетка, в мужском — гроздь сеток-авосек из рафии, внутри которых уложены большие галечные камни, собранные на набережной. Плетеный декор, Anna for Home.