Татьяна Боронина
квартира архитектора Татьяны Борониной в Москве Татьяна Боронина
Перейти
в галерею
в галерею
- За три года - а именно столько я живу в этой квартире - можно привыкнуть ко всему, что когда-то вызывало радость и восхищение. Я помню, с каким восторгом и воодушевлением приобреталась каждая мелочь, а сколько за этой мелочью приходилось бегать! Откровенно сказать, сам процесс поисков чего-то "архиоригинального" и необычного был наиболее интересен, чем уже последующее приобретение того или иного предмета. Все это напоминало захватывающие шпионские истории и детективы. В моей спальне висит картина Николая Мухина, настоящего академика живописи: он, например, среди прочих расписывал храм Христа Спасителя.
Называется она "Торжественное одиночество". Написанная в спокойной, печальной манере, присущей только русской иконописной школе, она предназначалась для Третьяковской галереи. Не буду рассказывать, как мне удалось (чудом, видимо!) "перехватить" этот шедевр. Я обращаюсь к этой картине, когда мне грустно и когда хорошо, каждый раз нахожу в ней поддержку, она помогает мне справиться с самой тяжелой ситуацией.
Раздвижную стеклянную дверь, соединяющую две комнаты с эркерами, некоторые мои знакомые называют "японской". Не возражаю, хотя у меня и в мыслях не было использовать в собственном интерьере восточные мотивы: к ним я полностью равнодушна. Шкафчик для посуды на кухне многие тоже считают "японским" - а я просто обожаю стекло. Кроме того, раздвижная дверь - вещь красивая и функциональная.
Однажды мой близкий друг, увидев новую люстру, которой я так гордилась, совершенно серьезно спросил, сколько шлангов для душа я на нее извела?
А я так гордилась, что одной из первых в Москве приобрела эту вещь! Сейчас смотрю на люстру совершенно равнодушно, чего не скажешь о моей коллекции серебряных украшений. Серебро я очень люблю. Безумно нравятся изделия дагестанских мастеров - я считаю, что равных им в мире нет.
Центром моей маленькой Вселенной я считаю наш обеденный стол. Не могу сказать почему, но в обстановке квартиры, которая давно стала привычной и банальной, обеденный стол вдруг воплотился в островок разрешения конфликтов, споров, маленькую площадь мира и взаимопонимания.
Татьяна Боронина права: ко всему привыкаешь быстро, особенно к хорошему. Но когда в доме есть картина, которой можно любоваться часами, делиться с ней своими бедами и радостями, когда есть стол, за которым собираются близкие люди, есть дорогие и любимые вещи, где всегда приготовлена комната для гостей, - это безусловное счастье, а к нему привыкнуть не возможно.