Теория света

Обзор дизайнерских светильников

Ведущий рубрики: Андрей Преснов

Фото: - пресс-служб

Журнал: N4 (159) 2011

Отбирая светильники для этого обзора, мы опирались на мнение знаменитого французского философа. Это чуть ли не единственный ученый, тщательно фиксирующий то, как меняется отношение общества к таким понятиям, как «мода», «красота» и «роскошь»

Люди, влияющие на политику компаний уровня Chanel или Hermés, нередко принимают решения только после разговора с Жилем Липовецки (Gilles Lipovetsky), профессором философии из Университета Гренобля. Для французского исследователя понятия «красота», «мода» и «роскошь» стали предметом научной работы. И сейчас, по его словам, пришло время вещей, не рассчитанных на привлечение всеобщего внимания. Это называется «роскошь для себя» - роскошь, которая вышла за традиционные рамки, стала не столь очевидна и более сложна. В дизайне светильников описанная тенденция получила выражение в том, что появляется все больше их альтернативных способов подачи и оформления.

Для создания эксклюзивной люстры не обязательно использовать богемский хрусталь, муранское стекло или дорогие ткани. Можно сделать ее из абсолютно простых, ничем не примечательных «ингредиентов». Итальянская компания TERZANI использовала металлические колечки. Тысячи колец были объединены в сотни цепочек, из которых дизайнеры создали серию шикарных светильников Atlantis. На одну люстру уходит до четырех километров цепей, и все это великолепие делается вручную.

Еще одна примета времени - увлечение всем профессиональным. Простые и понятные «мыльницы» вытесняются сложными зеркальными фотоаппаратами, а в мебельной индустрии актуальными стали светильники, дизайн которых копирует оборудование для фото- и киносъемок. Такова адаптированная под домашние нужды лампа непрямого освещения Fortuny, созданная итальянской компанией PALLUCCO в сотрудничестве с фабрикой RUBELLI. Для лофта трудно найти что-то более соответствующее по духу. Но все эти новшества не означают отказа от традиционных подходов. Светильники компаний PATAVIUMART, MECHINI, IL PARALUME MARINA, CIULLI и других «традиционных» марок всегда будут востребованы из-за своей красоты и очевидного, не требующего доказательств совершенства.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Неоклассика в интерьере: преимущества стиля, принципы создания и 50+ фото

Разбираемся, чем хорош неоклассический стиль и чем он отличается от классического.

#Интерьер #Неоклассика

Модные столы-трансформеры от лучших итальянских брендов

Если вы только недавно выбросили бабушкин стол-книжку, вы прогадали. Сегодня набирает силу новый тренд — трансормирующаяся мебель. И в частности столы. Многие бренды уже выпустили нетривиальные «раскладушки». А те, кто пока не сделали этого, уже вовсю их разрабатывают.

#Вещи

Идеи дизайна гостиной в частном доме: фото реальных интерьеров и советы

Что нужно учесть в оформлении гостиной в загородном доме, если вы делаете ремонт без дизайнера? Делимся тонкостями планирования и обустройства.

#Интерьер #Гостиные

Как оформить современную и практичную кухню: 8 быстрых советов от Бориса Уборевича-Боровского

Вместе с опытным архитектором объясняем, почему слишком большая кухня — это неудобно, какие фасады самые практичные, как вписать бытовую технику в интерьер и многое другое. Советы будут актуальны для планирования кухни как в квартире, так и в загородном доме.

#Интерьер #Современная #Кухни и столовые #Москва