Теория света

Обзор дизайнерских светильников

Ведущий рубрики: Андрей Преснов

Фото: - пресс-служб

Журнал: N4 (159) 2011

Отбирая светильники для этого обзора, мы опирались на мнение знаменитого французского философа. Это чуть ли не единственный ученый, тщательно фиксирующий то, как меняется отношение общества к таким понятиям, как «мода», «красота» и «роскошь»

Люди, влияющие на политику компаний уровня Chanel или Hermés, нередко принимают решения только после разговора с Жилем Липовецки (Gilles Lipovetsky), профессором философии из Университета Гренобля. Для французского исследователя понятия «красота», «мода» и «роскошь» стали предметом научной работы. И сейчас, по его словам, пришло время вещей, не рассчитанных на привлечение всеобщего внимания. Это называется «роскошь для себя» - роскошь, которая вышла за традиционные рамки, стала не столь очевидна и более сложна. В дизайне светильников описанная тенденция получила выражение в том, что появляется все больше их альтернативных способов подачи и оформления.

Для создания эксклюзивной люстры не обязательно использовать богемский хрусталь, муранское стекло или дорогие ткани. Можно сделать ее из абсолютно простых, ничем не примечательных «ингредиентов». Итальянская компания TERZANI использовала металлические колечки. Тысячи колец были объединены в сотни цепочек, из которых дизайнеры создали серию шикарных светильников Atlantis. На одну люстру уходит до четырех километров цепей, и все это великолепие делается вручную.

Еще одна примета времени - увлечение всем профессиональным. Простые и понятные «мыльницы» вытесняются сложными зеркальными фотоаппаратами, а в мебельной индустрии актуальными стали светильники, дизайн которых копирует оборудование для фото- и киносъемок. Такова адаптированная под домашние нужды лампа непрямого освещения Fortuny, созданная итальянской компанией PALLUCCO в сотрудничестве с фабрикой RUBELLI. Для лофта трудно найти что-то более соответствующее по духу. Но все эти новшества не означают отказа от традиционных подходов. Светильники компаний PATAVIUMART, MECHINI, IL PARALUME MARINA, CIULLI и других «традиционных» марок всегда будут востребованы из-за своей красоты и очевидного, не требующего доказательств совершенства.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Спросили у профи: какой материал — лучший для кухонного фартука

В приоритете у дизайнеров далеко не только плитка!

#Интерьер #Кухни и столовые

Жизнь в большом городе: современная квартира для молодой девушки

В интерьере для молодой заказчицы автору проекта Анне Сахаровой удалось соединить современный стиль с урбанистическим пейзажем и артистическими деталями.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Москва

Дом коллекционера: смелый интерьер, в котором сочетали несочетаемое

Олег Ребров создал интерьер не просто «постсоветский», а творчески объединивший идеи социалистического и буржуазного быта. Концепция реализована ярко и эпатажно.

#Интерьер #Дома #Поп-арт

Сдержанный и элегантный интерьер квартиры с большой террасой

Интерьер этой московской квартиры появился на свет стараниями дизайнера Дарьи Пак, которая виртуозно поработала с роскошными и статусными материалами и люксовыми брендами.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва