Теория света

Обзор дизайнерских светильников

Ведущий рубрики: Андрей Преснов

Фото: - пресс-служб

Журнал: N4 (159) 2011

Отбирая светильники для этого обзора, мы опирались на мнение знаменитого французского философа. Это чуть ли не единственный ученый, тщательно фиксирующий то, как меняется отношение общества к таким понятиям, как «мода», «красота» и «роскошь»

Люди, влияющие на политику компаний уровня Chanel или Hermés, нередко принимают решения только после разговора с Жилем Липовецки (Gilles Lipovetsky), профессором философии из Университета Гренобля. Для французского исследователя понятия «красота», «мода» и «роскошь» стали предметом научной работы. И сейчас, по его словам, пришло время вещей, не рассчитанных на привлечение всеобщего внимания. Это называется «роскошь для себя» - роскошь, которая вышла за традиционные рамки, стала не столь очевидна и более сложна. В дизайне светильников описанная тенденция получила выражение в том, что появляется все больше их альтернативных способов подачи и оформления.

Для создания эксклюзивной люстры не обязательно использовать богемский хрусталь, муранское стекло или дорогие ткани. Можно сделать ее из абсолютно простых, ничем не примечательных «ингредиентов». Итальянская компания TERZANI использовала металлические колечки. Тысячи колец были объединены в сотни цепочек, из которых дизайнеры создали серию шикарных светильников Atlantis. На одну люстру уходит до четырех километров цепей, и все это великолепие делается вручную.

Еще одна примета времени - увлечение всем профессиональным. Простые и понятные «мыльницы» вытесняются сложными зеркальными фотоаппаратами, а в мебельной индустрии актуальными стали светильники, дизайн которых копирует оборудование для фото- и киносъемок. Такова адаптированная под домашние нужды лампа непрямого освещения Fortuny, созданная итальянской компанией PALLUCCO в сотрудничестве с фабрикой RUBELLI. Для лофта трудно найти что-то более соответствующее по духу. Но все эти новшества не означают отказа от традиционных подходов. Светильники компаний PATAVIUMART, MECHINI, IL PARALUME MARINA, CIULLI и других «традиционных» марок всегда будут востребованы из-за своей красоты и очевидного, не требующего доказательств совершенства.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Удобна ли кухня с мойкой у окна: фото интерьеров, разбор планировок + советы

Объясняем, когда в соседстве окна с одной из самых марких кухонных зон есть смысл, а когда — нет, плюс показываем 55 кухонь, владельцам которых на это решение все-таки хватило смелости.

#Интерьер #Кухни и столовые

На что потратить деньги: вещи-хиты для уютного и модного интерьера

Кресло «Павлин», кухня без ручек, цветная сантехника — в нашей подборке новинки, которые впечатляют, вдохновляют и вписываются в люксовые интерьеры.

#Вещи

Как выбрать шторы на кухню: фото удачных вариантов + дизайн-советы

Как российские и западные дизайнеры оформляют окна на кухнях в своих проектах, и как подобрать подходящее решение для собственного интерьера.

#Интерьер #Кухни и столовые

С 7 по 11 февраля во Франкфурте-на-Майне будет работать выставка Ambiente

Объясняем, почему ее не должен пропустить ни один декоратор, дизайнер или продавец товаров для дома.

#Новости