Теория света

Обзор дизайнерских светильников

Ведущий рубрики: Андрей Преснов

Фото: - пресс-служб

Журнал: N4 (159) 2011

Отбирая светильники для этого обзора, мы опирались на мнение знаменитого французского философа. Это чуть ли не единственный ученый, тщательно фиксирующий то, как меняется отношение общества к таким понятиям, как «мода», «красота» и «роскошь»

Люди, влияющие на политику компаний уровня Chanel или Hermés, нередко принимают решения только после разговора с Жилем Липовецки (Gilles Lipovetsky), профессором философии из Университета Гренобля. Для французского исследователя понятия «красота», «мода» и «роскошь» стали предметом научной работы. И сейчас, по его словам, пришло время вещей, не рассчитанных на привлечение всеобщего внимания. Это называется «роскошь для себя» - роскошь, которая вышла за традиционные рамки, стала не столь очевидна и более сложна. В дизайне светильников описанная тенденция получила выражение в том, что появляется все больше их альтернативных способов подачи и оформления.

Для создания эксклюзивной люстры не обязательно использовать богемский хрусталь, муранское стекло или дорогие ткани. Можно сделать ее из абсолютно простых, ничем не примечательных «ингредиентов». Итальянская компания TERZANI использовала металлические колечки. Тысячи колец были объединены в сотни цепочек, из которых дизайнеры создали серию шикарных светильников Atlantis. На одну люстру уходит до четырех километров цепей, и все это великолепие делается вручную.

Еще одна примета времени - увлечение всем профессиональным. Простые и понятные «мыльницы» вытесняются сложными зеркальными фотоаппаратами, а в мебельной индустрии актуальными стали светильники, дизайн которых копирует оборудование для фото- и киносъемок. Такова адаптированная под домашние нужды лампа непрямого освещения Fortuny, созданная итальянской компанией PALLUCCO в сотрудничестве с фабрикой RUBELLI. Для лофта трудно найти что-то более соответствующее по духу. Но все эти новшества не означают отказа от традиционных подходов. Светильники компаний PATAVIUMART, MECHINI, IL PARALUME MARINA, CIULLI и других «традиционных» марок всегда будут востребованы из-за своей красоты и очевидного, не требующего доказательств совершенства.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Одним касанием: как можно управлять домашним оборудованием без лишних движений

Рассказываем про гаджеты для умного дома, которые упростят жизнь.

#Вещи

Камин как арт-объект: 9 вариантов красивого декора

Камин или каминный портал —​ квинтэссенция уюта и абсолютный must-have холодного времени года. В квартире можно поставить электрокамин или как минимум обустроить каминный портал. А о том, как его красиво стилизовать, расскажем в статье.

#Интерьер

Графичный интерьер квартиры в Санкт-Петербурге

Андрей Нечаев и Ксения Александрова, дизайнеры студии «Нечаев и Сенчугов», создали интерьер этой квартиры с чистого листа. Они сознательно отказались от живописных украшений и декора в пользу архитектурности и чистых форм.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Санкт-Петербург

Вирджил Абло: не только Louis Vuitton, но и предметный дизайн

Многие знают Абло как дизайнера одежды и креативного директора Louis Vuitton. Однако, по образованию он был архитектором, а в последние годы создал немало мебели и аксессуаров для дома.

#Люди