Его имя известно в Нью-Йорке и Париже, Милане и Лондоне. Вот уже несколько десятилетий в списке его клиентов - WITTMANN, CASSINA и MOROSO, FRATELLI GUZZINI, PICA CASA, MAGIS... Его столы и стулья, кресла и телевизоры вызывают необычный даже для японского дизайнера интерес и демонстрируются в крупнейших музеях: Парижском Центре Жоржа Помпиду и Музее современного искусства в Нью-Йорке. И все же дизайн Тошиюки Кита далек от традиционных западных представлений. В его основе лежат свобода и одухотворенность, напоминающие о существовании не только шумных городов и роскошных интерьеров, но и радуги, ветра, птиц... Сам Тошиюки Кита считает свои творения простыми результатами "обычной работы", выделяя среди них только тахту Saruyama (в переводе с японского это название означает "маленький обезьяний остров") - плод "свободной фантазии художника".
Мысль о ярко-красной тахте из трех частей, которая напоминает небольшой скалистый островок, застывший в центре сада Дзен, появилась у Тошиюки Кита в самом начале его головокружительной карьеры. Тогда мало кому известный двадцатипятилетний выпускник колледжа, увлекающийся традиционными японскими искусствами, открыл свое первое дизайнерское бюро в Осаке. Идея Saruyama была воплощена лишь через несколько десятилетий в Италии, ставшей для Тошиюки Кита второй родиной. Saruyama, пожалуй, одно из лучших отражений дизайнерской философии великого японца. В соответствии с ней каждое произведение человеческой мысли должно быть результатом наблюдений и размышлений о жизни. "Старые изделия ремесленников обладают душой, и ту же душу можно вдохнуть в предметы, сделанные машинами", - говорит Кита.
Скрытый смысл пробуждает фантазию, вдыхая жизнь в неодушевленные предметы.
Так, у кресел "вырастают" уши Микки-мауса, панель суперсовременного телевизора SHARP вытягивается в хвост дельфина, а спинки стула превращаются в крылья ласточки. Дизайнер уверяет, что эти результаты для него всякий раз полная неожиданность. Но мы-то знаем: Тошиюки Кита создает свои занимательные вещи, слушая песню ветра...