Тошиюки Кита

Свобода и одухотворенность в основе дизайна Тошиюки Кита. Его работы - результат наблюдений и размышлений о жизни

Дата публикации: 01.03.2002

Текст: Диляра Мурадова

Журнал: N1 (57) 2002

Его имя известно в Нью-Йорке и Париже, Милане и Лондоне. Вот уже несколько десятилетий в списке его клиентов - WITTMANN, CASSINA и MOROSO, FRATELLI GUZZINI, PICA CASA, MAGIS... Его столы и стулья, кресла и телевизоры вызывают необычный даже для японского дизайнера интерес и демонстрируются в крупнейших музеях: Парижском Центре Жоржа Помпиду и Музее современного искусства в Нью-Йорке. И все же дизайн Тошиюки Кита далек от традиционных западных представлений. В его основе лежат свобода и одухотворенность, напоминающие о существовании не только шумных городов и роскошных интерьеров, но и радуги, ветра, птиц... Сам Тошиюки Кита считает свои творения простыми результатами "обычной работы", выделяя среди них только тахту Saruyama (в переводе с японского это название означает "маленький обезьяний остров") - плод "свободной фантазии художника".
Мысль о ярко-красной тахте из трех частей, которая напоминает небольшой скалистый островок, застывший в центре сада Дзен, появилась у Тошиюки Кита в самом начале его головокружительной карьеры. Тогда мало кому известный двадцатипятилетний выпускник колледжа, увлекающийся традиционными японскими искусствами, открыл свое первое дизайнерское бюро в Осаке. Идея Saruyama была воплощена лишь через несколько десятилетий в Италии, ставшей для Тошиюки Кита второй родиной. Saruyama, пожалуй, одно из лучших отражений дизайнерской философии великого японца. В соответствии с ней каждое произведение человеческой мысли должно быть результатом наблюдений и размышлений о жизни. "Старые изделия ремесленников обладают душой, и ту же душу можно вдохнуть в предметы, сделанные машинами", - говорит Кита.
Скрытый смысл пробуждает фантазию, вдыхая жизнь в неодушевленные предметы.

Так, у кресел "вырастают" уши Микки-мауса, панель суперсовременного телевизора SHARP вытягивается в хвост дельфина, а спинки стула превращаются в крылья ласточки. Дизайнер уверяет, что эти результаты для него всякий раз полная неожиданность. Но мы-то знаем: Тошиюки Кита создает свои занимательные вещи, слушая песню ветра...
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

Когда пространство обретает легкость

Тренды эволюционируют, и мебель Дятьково Design меняется вслед за ними. Ассортимент ряда популярных коллекций для спален и гостиных пополнился новыми функциональными модулями.

#Новости