Эта квартира, будучи консервативной по ощущению, представляет собой прекрасный образец современного интерьера, где буквально все, начиная от организации пространства и заканчивая элементами декора, строго следует принципам функциональностиЗаказчики, для которых Архитектурно-художественные мастерские архитекторов Величкина и Голованова спроектировали ряд объектов, в том числе и загородную усадьбу, в видении интерьера своей городской квартиры были единодушны: уютная, теплая, достаточно консервативная обстановка, выдержанная в лучших традициях старой Москвы. При этом классический стиль не был самоцелью ни для хозяев, ни для авторов. В первую очередь была важна не столько эстетика, сколько атмосфера, настроение, особый, в чем-то уже утраченный дух интеллигентности, аристократизма, семейственности, преемственности поколений. Описывая созданный ими образ, архитекторы используют эпитеты «консервативный», «традиционный», «буржуазный». В их понимании классика - это не застывшая раз и навсегда форма, а умная, уместная архитектура, правильные пропорции, качественные натуральные материалы, функциональность и, самое главное, личность заказчика, для которого создается интерьер. Принципиальным моментом в разработке дизайн-концепции стало использование самых передовых технологий как в плане инженерии, интеллектуального управления дома, так и последних достижений в области техники (то, без чего немыслим ни один современный дом). Огромное влияние на дальнейшее преобразование внутреннего пространства оказал тот факт, что одна из наружных стен квартиры - дуга эллипса со сплошным панорамным остеклением.
Изначально квартира представляла собой свободный объем, без внутренних перегородок, который архитекторы максимально подстроили под нужды хозяев. Ядром, композиционным центром нового плана стала прихожая, которая четко делит квартиру на две части - общественную (представительскую) и приватную (семейную). Пространство выстроено по
двум осям. Одна из них проходит через гостиную, вторая - перпендикулярно, через коридор. Осевая композиция поддерживается ритмичными линиями на полу и световой «полосой» на
потолке, которая как бы упорядочивает, организует движение по общественной зоне. Как замечает Дмитрий Величкин, эти оси - неотъемлемая часть мыш ления современного человека, привыкшего жить в четко заданном алгоритме и нуждающегося в определенных «подсказках». Сориентироваться в пространстве помогает и большой диван, который является неким разделителем между диванной зоной и столовой и в то же время акцентирует основное предназначение гостиной - отдохнуть, расслабиться, пообщаться. Декоративная составляющая интерьера тонко балансирует между классикой и современностью. Причем классические приемы, при своей традиционности, выполняют четкую функциональную роль. Так, буазери на стенах в гостиной маскируют несущие пилоны и, кроме того, являются отличной системой хранения, с множеством книжных шкафов, ниш и полочек для аксессуаров. Дверные и портальные фрамуги с состаренными зеркалами визуально приподнимают потолок, а деревянные панели закрывают нижнюю часть стен и в наше время воспринимаются скорее
как декоративный, нежели функциональный прием, хотя исторически они возникли как защита поверхности от повреждений.
Дмитрий Величкин:
«Хозяин квартиры - один из умнейших, образованнейших людей, с которым мне довелось общаться. Он великолепно разбирается в технике, и для него непременным условием существования любого жилого пространства является интеллектуальная система управления, самые последние новинки и разработки в этой области. Его загородный особняк, выдержанный в модернистском
ключе, напичкан ими, словно какой-нибудь космический корабль. К своей городской квартире он предъявлял такие же требования - соответствовать комфорту
XXI века. При этом стилистически интерьер тяготеет к традиционализму, корнями уходит в буржуазную эстетику»