Траектория цвета

двухуровневый пентхаус в центре Москвы Владимир Кузьмин, Владислав Савинкин Квартира на последнем этаже с террасой на крыше. Смешение старого и нового в стилистике. Яркая цветовая гамма, округлые формы, четкая и рациональная планировка

Фото: Евгений Лучин, Михаил Степанов

Стилист: Мария Ватолина

Текст: Юлия Благова

Проектирование: Владимир Кузьмин, Владислав Савинкин

Журнал: N1 (57) 2002

Три года заказчик выбирал квартиру и наконец решил стать жителем столичного центра - причем вблизи от одного из самых "беспокойных", шумных перекрестков на Садовом кольце. Квартира представляла собой замечательное поле для экспериментов Последний этаж (который, как и во всем мире, наконец обрел заслуженное право называться престижным) в новом доме и рядом плотная старомосковская застройка просто обязывают "учесть" эти городские факторы во внутреннем пространстве. Рискованное смешение старого-нового уже, можно сказать, успешно освоено в отечественном градостроительстве. Сейчас одна из последних тенденций интерьерной моды - не просто создавать особую атмосферу в доме, но и сопрягать ее с особенностями "прилегающей территории".

Главенствующая планировочная фигура - круг.
Так, гостиная - идеально круглая, равно как и кабинет, расположенный на втором уровне. В этой квартире вообще нет привычных прямоугольников. Все линии в квартире стремятся если не к замкнутым кривым, то к плавным обтекаемым формам. Это не только стены, окна, потолочные "искривления", но и мягко-глубокие, бионические очертания мебели. Но центральные "достопримечательные" округлости находятся даже не в самой квартире, но за ее пределами: снаружи нижний уровень квартиры огибает балкон и терраса, а главное - архитекторы спланировали... выход на крышу!
Где есть уютная цивилизованная площадка, которая отлично подойдет для летней московской сиесты. Функциональность - далеко не единственное достоинство этой островерхой сказочной башенки: вид, который открывается из этой высокой наблюдательной точки, способен вызвать здоровую зависть посетителей.

Кроме того, интерьер - не абстрактная эстетическая величина: личность самого заказчика - мобильный образ жизни, род занятий, юмористичный взгляд на жизнь - сыграли важную роль в формировании "разноцветной" концепции. Цвет, вернее его "состав", ведет отдельную партию в этом громком, решительном, как шум мегаполиса, интерьере. Красный, желтый, зеленый - эти цвета, самые актуальные в городской динамике, в полной мере "регулируют" пространство и в этой квартире. Яркая гамма, примененная дизайнерами, не ограничивается этим экстремальным сочетанием: в доме смело заявляет о себе и синий, и сплошной черный, и металлик, и кажущийся здесь полной неожиданностью спокойный белый.
При этом откровенном цветовом буйстве планировка - четкая и рациональная. Справа от входа в квартиру располагается приватная часть: спальня, гардеробная и ванная комната, плюс небольшой балкончик. При необходимости дверные перегородки из прихожей в спальню, а также в гардеробную, закрываются, образуя единую стену, тем самым полностью изолируя эту зону от посторонних глаз. При "закрытом" варианте движение направляется в другую сторону, налево - в круглую гостиную и в прилегающую к ней кухню.

В гостиной безусловное внимание привлекает гордый алый диван-трансформер Saruyama (MOROSO). Он фиксирует пространство, словно булавка энтомолога - бабочку.

Здесь же, в гостиной, имеется... лифт, рассчитанный на двух человек. Это открытая блестящая металлическая площадка, которую без комментариев принять за "грузоподъемное устройство" невозможно. И поэтому воспринимается это технологическое совершенство как самостоятельный артобъект.
Природная тема в квартире присутствует с хорошо знакомым современному человеку "городским акцентом": стальной кактус, горный массив, висящий вниз головой, стебель "бамбука" в прихожей (это вешалка) и металлическая "ель" в кухне (стойка для бутылок).

Владимир Кузьмин:

"Свой последний проект мы назвали "экстремальным". В нашем понимании, квартира не должна напоминать привычное жилое пространство. Много блеска, беспокойной цвет, парадоксальная геометрия. Интерьерный "экстрим" - это не буквальное копирование стиля или идеологии, а шокирующая интерпретация цвета, пространства, архитектуры".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Отдыхаем вкусно: 6 главных гастрономических столиц Европы

​Едва ли путешествие можно считать успешным, если вы не попробовали блюда местной кухни. В нашей подборке европейские города, которые славятся своими гастрономическими искушениями. И, пожалуй, это достаточное основание для того, чтобы забронировать билеты туда прямо сейчас.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе

10 лучших растений для модного сада

Мы выбрали самые интересные варианты для оформления сада в 2019 году.

#Ландшафт и флора

Лучшее из московских салонов: японские обои и компактные столики

Самые интересные предметы мебели и декора, которые редакция нашла в столичных салонах в июле.

#Вещи

Марсель Вандерс: «Современная вещь — значит лишь то, что завтра она будет неактуальной»

Презентация коллекции сантехники New Classic, которую Вандерс разработал для фабрики Laufen, стала поводом для разговора о важных задачах для дизайнеров нашего времени.

#Люди