Творить историю
дом общей площадью 1287 м2
в галерею
Дом на Николиной Горе строился как постоянная семейная резиденция, двери которой всегда открыты гостям. По этой причине интерьер должен был быть одинаково удобен и для повседневной жизни, и для званых обедов. Образ современного родового поместья авторы проекта воплотили, соединив американскую неоклассику, ар–деко и колониальные мотивы. Главный дом был спроектирован с плоской кровлей, обыграть которую решили с помощью декоративных элементов. Над парадным входом поместили фронтон в окружении изящных кованых ограждений.
По периметру особняк опоясывает широкий карниз, углы украшены рустовкой, а балконы поддерживают классические колонны. «Окна первого этажа мы сделали максимально большими, чтобы окружающий ландшафт стал полноправной частью интерьера», — рассказывает автор проекта Егор Серов. Холл разместили в просторном двусветном помещении, высокие стены которого декорированы панно из бежево–серого оникса. Обрамление в духе ар–деко из известняка перекликается по форме с оконными наличниками, подчёркивая тем самым связь экстерьера и внутреннего убранства. На одной линии с входной дверью находится вход в общественную зону. Чаще всего её центральным помещением является гостиная, но здесь это правило умышленно нарушили. Хозяин дома возглавляет одну из известных ресторанных сетей, поэтому приоритет был отдан столовой. Справа и слева от неё за распашными дверями расположились гостиная и кухня. Как отмечают дизайнеры, именно увенчанные декоративными панелями двери стали одним из важнейших дизайнерских решений. Вместе с достигающими уровня потолка встроенными шкафами и стеллажами они подчёркивают стремление интерьера вверх, ввысь. Если в пространстве холла и ведущего к зимнему саду коридора доминируют черты неоклассики и ар–деко, то в столовой звучит колониальная тема. Стены украшены шёлком с типичным для искусства Китая сюжетом «Цветы и птицы», а рисунок обивки кресел повторяет традиционный китайский геометрический орнамент. «Элементы узора на текстиле и на обоях наши художники процитировали в рисунке ковров, которые были сотканы в Непале на заказ.
Пространство воспринимается как единое целое благодаря взаимосвязи всех элементов, вплоть до мельчайших деталей»,—отмечает дизайнер Татьяна Бабенко. Объединяет интерьер и подчёркнутый лаконизм декора. Фактически украшением дома являются отделочные материалы (мрамор, оникс, ценные породы дерева, кожаные и шёлковые стеновые панели, венецианская штукатурка), а также роскошные хрустальные люстры. Из холла в приватную зону ведёт парадная лестница с кованым барочным ограждением. Центр и часть правого крыла второго этажа занимает хозяйская спальня, соединённая через холл с ванной и гардеробной. Как и во всём интерьере, здесь доминирует сдержанная серо–бежевая гамма, оттенённая контрастным чёрным цветом изголовья кровати и «невесомыми» зеркалами. В левом крыле находятся две детские комнаты, в которых отделка стен гипсовой лепниной и классическая мебель дополнены ярким текстилем с китайскими мотивами. Третью детскую разместили в правом крыле здания, возле спальни родителей. А вот игровую зону организовали в цокольном этаже. Рядом с ней находятся комната отдыха, кинозал, хаммам, соляная комната и массажная. По лестнице отсюда можно подняться на первый этаж, в бассейн, который соединён посредством зимнего сада с основными помещениями дома.