Серьёзные частные собрания – современной живописи, старинной мебели, древних артефактов – требуют особого подхода к интерьеру. Пять самых интересных квартир – в нашей подборке.
Мужской кабинет. Шкафы из дуба тонированы под сукупиру. В их отделке использованы латунь и ручки из кости. Стены декорированы шёлковыми обоями (Fromental) с вышивкой ручной работы.
Мужской кабинет. Шкафы из дуба тонированы под сукупиру. В их отделке использованы латунь и ручки из кости. Стены декорированы шёлковыми обоями (Fromental) с вышивкой ручной работы.
Коллекция западноевропейской живописи, старинной мебели и
аксессуаров собиралась многие годы. При этом нужно было подчеркнуть жилой,
немузейный характер интерьера. Декоратор решила парадную зону квартиры как
открытое перетекающее пространство и тщательно выстроила мизансцены.
Столовая зона. Дизайнер использовала декор с вертикальной раскладкой, визуально вытягивающей пространство вверх. Простой сизалевый ковёр снижает пафос отделки и предметов интерьера.
Столовая зона. Дизайнер использовала декор с вертикальной раскладкой, визуально вытягивающей пространство вверх. Простой сизалевый ковёр снижает пафос отделки и предметов интерьера.
Значимые
детали интерьера – предметы искусства – хорошо просматриваются с разных
ракурсов. Дизайнер использовала классический принцип симметрии. Сочетала вещи
разных эпох, разных стилей (так, ось симметрии в столовой подчёркивает пара
настенных часов в стиле рококо). Выбирала дорогие отделочные материалы,
например редкие сорта мрамора с уникальным рисунком, а также дизайнерские
светильники и мебель. Однако в интерьере нет вычурности, и он не отвлекает
внимания от предметов коллекции.
В этом интерьере старинные вещи не просто украшают интерьер или пылятся без дела — владельцы квартиры активно ими пользуются.
В этом интерьере старинные вещи не просто украшают интерьер или пылятся без дела — владельцы квартиры активно ими пользуются.
Искусство экспонируется в интерьере с непринужденностью. Так, например, в спальне на стене в изголовье кровати висит холст без рамы — просто как ковёр.
Искусство экспонируется в интерьере с непринужденностью. Так, например, в спальне на стене в изголовье кровати висит холст без рамы — просто как ковёр.
Владелец этой квартиры – человек творческий и многогранный: успешный бизнесмен, философ, музыкант и коллекционер, обладатель солидного собрания современной живописи.
Часть парадного пространства гостиной и столовой. На стене, отделанной чёрным гранитом, картина Ростислава Лебедева «Good–Bye!». Винтажный торшер Oluce (80-е годы XX века) декоратор привезла из Франции.
Часть парадного пространства гостиной и столовой. На стене, отделанной чёрным гранитом, картина Ростислава Лебедева «Good–Bye!». Винтажный торшер Oluce (80-е годы XX века) декоратор привезла из Франции.
Часть коллекции он захотел разместить в новой квартире. Живопись стала здесь точкой отсчёта, определила подчёркнуто современный характер интерьера, его смысловую насыщенность и символику. Картина Ростислава Лебедева Good bye вызвала к жизни винтажные предметы мебели – кофейный столик и антикварный шкаф алого цвета, многоцветный ковёр по дизайну Огюста Эрбана.
В квартире много интересных решений, и одно из них – зона отдыха с ярким ковром, креслами и столиком, организованная прямо в прихожей.
Чтобы не перегрузить интерьер, мебель выбирали лаконичную. Цвет варьировали — от сдержанного цвета натурального орехового дерева до ярко–алого.
Чтобы не перегрузить интерьер, мебель выбирали лаконичную. Цвет варьировали — от сдержанного цвета натурального орехового дерева до ярко–алого.
Диван и журнальный столик, Meridiani. Фигурки медведей — из коллекции хозяев (Villeroy & Boch). Фото: Иван Сорокин
Диван и журнальный столик, Meridiani. Фигурки медведей — из коллекции хозяев (Villeroy & Boch). Фото: Иван Сорокин
К началу работы над интерьером у хозяев этой квартиры собралась коллекция редкостей музейного уровня. Старинный японский вышитый ковёр, кратер из древней Апулии, китайские скульптуры – и это только малая часть собрания.
Столовая. На стене — гобелен ручной работы из коллекции хозяев. Глициния вышита шёлковой и золотой нитью. Это музейная вещь (Япония, эпоха Эдо). Фото: Иван Сорокин
Столовая. На стене — гобелен ручной работы из коллекции хозяев. Глициния вышита шёлковой и золотой нитью. Это музейная вещь (Япония, эпоха Эдо). Фото: Иван Сорокин
Квартира – большая и светлая, с эркерами и окнами в пол стала отличной «рамой» для предметов коллекции. И ни одна из древностей не хранится здесь за стеклом в специальных условиях, как музейный экспонат. В этом интерьере старинные вещи «встречаются» с современным искусством, и в том числе картинами Виноградова и Дубосарского.
По стилю это американский элегантный интерьер, достаточно нейтральный, идеальный для того, чтобы выделить коллекцию хозяев. Фото: Иван Сорокин
По стилю это американский элегантный интерьер, достаточно нейтральный, идеальный для того, чтобы выделить коллекцию хозяев. Фото: Иван Сорокин
Парные фигуры воинов размещены в интерьере симметрично. Терракота, роспись. Китай, династия Северная Вей. VI век.
Парные фигуры воинов размещены в интерьере симметрично. Терракота, роспись. Китай, династия Северная Вей. VI век.
Эта коллекция каменных скульптур уникальна: некоторым из них
две тысячи лет. В ней есть и статуи в человеческий рост. Разместить такую
коллекцию в московской квартире казалось бы, непростая задача, но архитектор
нашёл гениальное решение: спроектировал большую полутёмную прихожую с эффектным
видом на залитую светом гостиную.
Коллекция скульптур заказчиков — музейного уровня. Работы приобретались на международных аукционах, также помогал галерист Кирилл Данелия.
Коллекция скульптур заказчиков — музейного уровня. Работы приобретались на международных аукционах, также помогал галерист Кирилл Данелия.
Статуи, как древние стражи, встречают хозяев
в прихожей. Можно включить дополнительную подсветку, она придаёт дополнительный
драматизм и без того эффектной композиции.
Главной задачей архитектора было создать интерьер, в котором предметы икусства были бы на виду. При это квартира не должна была ассоциироваться с музеем.
Главной задачей архитектора было создать интерьер, в котором предметы икусства были бы на виду. При это квартира не должна была ассоциироваться с музеем.
Спальня хозяйки. В изголовье кровати — композиция из старинного гобелена и круглой рамы в виде золотого медальона с текстом.
Спальня хозяйки. В изголовье кровати — композиция из старинного гобелена и круглой рамы в виде золотого медальона с текстом.
Диван в стиле ампир, шкафчик в силе буль, светильники эпохи ар нуво, статуэтки, живопись, подсвечники и шкатулки родом из разных эпох – как все эти предметы объединить в интерьере квартиры? Владелица коллекции не хотела, чтобы возникали какие-то ассоциации с музеем.
Кухня с чёрно–золотыми элементами в духе стиля Наполеона III — современная, но отлично вписалась в антикварный контекст.
Кухня с чёрно–золотыми элементами в духе стиля Наполеона III — современная, но отлично вписалась в антикварный контекст.
Дизайнеры предложили создать красивую интерьерную историю про то, что эти вещи принадлежали разным поколениям одной семьи. И ничего страшного, что все эти предметы теперь поселились в квартире, расположенной в многоэтажном доме: истории про «дворянское гнездо» это нисколько не мешает. Гипсовая лепнина, штукатурка с эффектом старения и паркет в ёлочку придают этой истории достоверность.
Интерьер квартиры создавался как достойная оправа для коллекции антиквариата и предметов искусства заказчицы.
Интерьер квартиры создавался как достойная оправа для коллекции антиквариата и предметов искусства заказчицы.
Функционал, безопасность, стильный дизайн — разбираемся, каким должен быть современный кондиционер и может ли один прибор совмещать все важные качества.
В последние годы устройства для уборки перестали быть просто инструментами для поддержания порядка — они превратились в высокотехнологичных помощников, которые существенно упрощают нашу жизнь.
Столовая зона. Дизайнер использовала декор с вертикальной раскладкой, визуально вытягивающей пространство вверх. Простой сизалевый ковёр снижает пафос отделки и предметов интерьера.