В перспективе и уже сейчас
76-й международный автосалон в Женеве
в галерею
Женевский салон 2006 года прошел под знаменем использования альтернативных источников энергии для автомобильных приводов. Первопроходцы отрасли - японские производители - представили развернутый ряд автомобилей, оснащенных гибридными системами - комбинацией бензинового двигателя и электромотора или дизеля и электромотора. Принцип действия такой системы относительно прост: при торможении энергия запасается в аккумуляторе, на малых скоростях используется электромотор, а при интенсивном разгоне - традиционный двигатель внутреннего сгорания. Другим перспективным направлением в автомобилестроении является разработка приводов на топливных элементах - в них водород из бака автомобиля вступает в управляемую химическую реакцию с кислородом воздуха с выделением электричества, тепла и воды, а полученная энергия впоследствии направляется на электромотор. Автомобили, использующие топливные элементы, активно разрабатываются японской HONDA, показавшей миру предсерийный образец FCX Concept.
Европейские производители избрали иной путь сокращения потребления бензина - это использование в качестве топлива смеси бензина и этилового спирта, получаемого из растительных культур. Производство двигателей, работающих на смеси бензина и спирта или дизельного топлива и спирта, сегодня стало приоритетным направлением автомобильной индустрии Старого Света. Забавно, но спортивное купе SAAB AeroX, так поразившее участников салона своим "авиационным" дизайном, работает на 100-процентном этаноле.
Особо важным новшеством, которое оценят жители больших городов, стала система интеллектуальной помощи при парковке (IPA), устанавливаемая в качестве опции в TOYOTA Prius. Она самостоятельно оценивает дистанцию между стоящими машинами и выполняет маневрирование автомобилем. Человеку достаточно лишь выбрать понравившееся место из предлагаемых вариантов, которые система отображает на мониторе.
Внедорожником будущего был назван концепт NISSAN Terranaut. Мощный автомобиль внушительных размеров оснащен наблюдательным и телекоммуникационным центром, полностью занимающим все пространство за спиной водителя и штурмана. Создатели нового модельного ряда VOLVO, выполненного в стиле Scandinavian Luxury, сделали еще один шаг в своем любимом деле улучшения безопасности: автомобили получили новый сверхкомпактный двигатель 3,2 I6, позволяющий создать в подкапотном пространстве дополнительную демпфирующую зону.