В теме

На интерьер этой московской квартиры огромное влияние оказали богатое прошлое и архитектура дома, в котором она находится

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Анна Давидян

Автор проекта: Наталья Юдина, Юлия Борисова

Журнал: N8 (218) 2016

На интерьер этой московской квартиры огромное влияние оказали богатое прошлое и архитектура дома, в котором она находится

Дом, где находится квартира, был построен по проекту немецкого архитектора Густава Гельриха в начале ХХ века и известен как доходный дом Рекка. В 2011 году здание подверглось реконструкции. Интересно, что этот небезызвестный дом на Пречистенке упоминался в произведениях Михаила Булгакова—в «Мастере и Маргарите» и в «Собачьем сердце». Как замечают авторы проекта, в интерьере им не хотелось нарушать исторический контекст, напротив, они старались сохранить дух преемственности, характер и атмосферу сложившейся архитектуры, чтобы живущий здесь человек ощущал единство внутреннего и внешнего пространств.

Стиль интерьера можно охарактеризовать как современное прочтение ар–деко, что выражено как в приёмах организации пространства (рустованные элементы стен, геометричные карнизы потолка и пр.), в материалах, так и в дизайне мебели и дверей. «Нам нужно было разграничить гостиную и столовую, сохраняя при этом ощущение единого пространства,—продолжает Наталья.—Для этого была придумана ширма–стеллаж, центральная часть которой представляет собой стекло с нанесённым рисунком в стиле китайской живописи тушью «гохуа».

Особого внимания заслуживает барная стойка, придуманная архитекторами специально для этого проекта. Одновременно с прямой функцией столовая позиционировалась как место для встреч членов семьи, друзей и проведения досуга за настольными играми, в том числе и шахматами. От них и оттолкнулись. Две полупешки (чёрная и белая), между которыми расположена «шахматная доска» (секция для хранения бутылок), поддерживают барную столешницу. Гипертрофированные размеры пешек также отсылают к традициям ар–деко.

Чтобы оживить интерьер, сделать его более ярким и колоритным, архитекторы привнесли восточные мотивы, которые, впрочем, тоже довольно характерны для выбранного стиля. Так, для отделки пола в некоторых зонах были использованы слэбы мрамора Chippolo и Arabescato Orobico с выразительным, богатым рисунком. Отдельные элементы напоминают и об истории здания: традиционный щитовой паркет (натуральный дуб в приватных помещениях, тёмный дуб в гостиной) и классическая организация пространства. На планировочные решения во многом повлияло то, что у квартиры есть второй (чёрный) ход. Авторы проекта использовали его по назначению: обслуживающий персонал, попадая в квартиру, не нарушает привычного образа жизни хозяев. Во избежание коридорной системы возник холл–гардеробная в приватной зоне, из которого можно попасть в обе спальни.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

35 модных предметов интерьера в стиле Transitional

Современный интерьер космополитичен: его провенанс не определишь навскидку. В нашей подборке — предметы обстановки для проектов без конкретной прописки, ведь сегодня такие можно встретить от континента до континента.

#Вещи

Сладкий дом: интерьер кафе «Гретель» в центре Москвы

Кафе-гостиная специализируется на десертах, и это нашло отражение в интерьере.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Эклектика #Москва

Вилла для художников: дизайнерский интерьер от Бруно Боретти

Если в двух словах об этом палаццо в Тоскане: три века истории и интерьер, наполненный легендарной мебелью пополам с новыми иконами дизайна.

#Интерьер #Дома архитекторов и дизайнеров #Эклектика #Италия

Tsingpu Tulou: китайский отель посреди дикой природы

Гостиничный комплекс Tsingpu Tulou находится на юго-востоке Китая, в природной зоне, охраняемой ЮНЕСКО.

#Интерьер #Отели #Китай