Весь дом - театр...
загородный дом общей площадью 500 м2 Алена Нетудыхата
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/5/4778/310_194_s243.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/125/4778_main_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/125/db_88480.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/125/db_88481.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/125/db_88482.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/125/db_88483.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/125/db_88484.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/125/db_88485.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/125/db_88486.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/125/db_88487.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/125/db_88488.jpg)
Перейти
в галерею
в галерею
«Для меня это был очень интересный эксперимент - совместить несочетаемые, разнородные фрагменты… Каждый шаг в оформлении дома был своего рода опытом, открытием, - вспоминает Алена. - Мы задекорировали некоторые металлические элементы, с тем чтобы интерьер не выглядел рыцарским, добавили теплые фактуры - состаренную штукатурку, натуральный камень, дерево, бархат и тончайшее кружево. Визуально дом стал более однородным. Сложившийся стиль можно обозначить как винтажный фьюжн: в нем перемешаны различные исторические направления».
В двусветной гостиной первого этажа звучат аллюзии на античный Колизей: открытые арочные галереи, строгие белые колонны и портики обрамляют роскошный «зрительный зал» с высоким камином. Классические элементы декора - фрески, кессоны, рельефы - стали одним из связующих мотивов в пространстве дома. Так, монохромная фресковая живопись, возникая в прихожей цокольного этажа, проходит через бассейн и сквозь гостиную первого этажа и поднимается по открытой галерее наверх. В столовой роспись-обманка имитирует беседку, увитую побегами молодой листвы; помещение плавно перетекает в зимний сад, и иллюзорные растения сменяются настоящими. Постоянное смешение вымышленного и реального вообще характерно для пространства особняка. Так, интерьер столовой - сознательная цитата из «Фанни и Александра» Ингмара Бергмана; драпировки, которыми оформлен бассейн, напоминают о роскошных военных палатках французских генералов XVIII века, а хозяйскую спальню обитатели дома прозвали папской - из-за обилия золота и красного «кардинальского» бархата.
По мере удаления от парадной, гостевой части дома интерьер освобождается от яркого придворного лоска: кабинет хозяина дома, расположенный на втором этаже, выдержан в легком колониальном стиле, гостевые спальни напоминают о степенных и очень домашних английских гостиных середины XIX века, а будуар-мастерская хозяйки - дань богемным мансардам времен Ренуара и Моне…
«Я вообще люблю фьюжн… такой достаточно сложный, с элементами винтажа и бутафории. Интерьер получается немного театрализованный, и это создает очень яркий, индивидуальный образ.»
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)