Вокруг круга
дом общей площадью 420 м2
О доме, где жизнь организована вокруг круга, рассказывает его создатель Михаил Каплун.
SALON: Можно сказать, что тема круга связана с классическими мотивами в интерьере?
- Да, отчасти так. Круглый в плане зал - это основная идея всей классической архитектуры начиная с античности. И в нашем проекте действительно есть отдельные элементы (пилоны, профили, пилястры), которые хорошо "прижились" в таком классически регулярном пространстве. Но на самом деле, решая архитектурные задачи, мы меньше всего заботились об исторических ассоциациях. Напротив, мы оставались в сфере чистой геометрии. И если посмотреть на объемно-пространственное решение дома, то это цилиндр, пересеченный призмой (точнее, несколькими призмами). На плане хорошо видно это сочетание прямоугольника и круга. Оно нам показалось оптимальным. Ничего лишнего.
S: При этом круг главенствует, подчиняет себе остальные формы?
- Да. Очень важен круглый каминный зал. На его центральной оси находится главный вход в дом. Здесь же, внутри цилиндра, лестница, ведущая на второй этаж. Вокруг круглого зала полукругом располагаются остальные помещения первого этажа. Он, круг, структурирует пространство дома, обусловливает его логику.
S: А зонирование традиционное? На первом этаже парадная зона, на втором - приватная?
- Я бы назвал это иначе. Второй этаж, который полностью занимают четыре спальни и санузлы при них, - это сплошная приватная зона. Первый этаж - зона бодрствования, дневной жизни во всем ее многообразии. Все помещения этого дома, где можно проводить время днем, находятся на первом этаже.
S: Какие, например?
- Помимо каминного зала это кабинет, кухня-столовая, крытая терраса, "марокканская" гостиная (она же кинозал)…
S: Это комната в гранатово-серебристых тонах, обращенная к центральному залу?
- Совершенно верно.
S: Как появился такой ярко выраженный "азиатский" интерьер?
- И у нас, и у хозяев есть определенная тяга к восточной культуре. И, если присмотреться, в этом доме довольно много восточных элементов. В гостиной есть марокканские и турецкие вещи, а в одной из спален - вьетнамские. На самом деле присутствие восточного "привкуса" в доме едва ощутимо (и с этой точки зрения "марокканская" гостиная - интерьер исключительный). Так же как, собственно, и присутствие европейского классицизма.
S: Зато отчетливо ощутимо другое - некий налет времени, старины…
- Да, такое впечатление есть… В силу применения каких-то эксклюзивных, намеренно состаренных материалов. Например, дубового паркета (в спальне, гостиной, кабинете) с его четко выраженной древесной структурой и с таким легким седоватым налетом. Или покрытия для металлических лестничных ограждений, имитирующего патинированную бронзу. Или плотных обивочных тканей с эффектом потертости. Все эти материалы работают на создание атмосферы, среды. Но их мы тоже использовали в меру, без перегибов. В целом же в доме все современно и практично: керамогранит в общественных помещениях, в кухне и санузлах, оштукатуренные и окрашенные стены... Игра в старину - не главное в этом проекте.
S: А что же главное?
- Само пространство, воздух, свет, сложное взаимодействие простых архитектурных форм.
Автор проекта Михаил Каплун: "В этом доме есть элементы классического ордера, однако они сильно стилизованы, осовременены и присутствуют как некий намек на классику вообще, а не на какой-то конкретный стиль. Есть и восточные мотивы - вкрапления экзотики, сочного цвета, особого шика в достаточно строгом европейском интерьере. Но и они немногочисленны. В целом же в этом проекте чисто архитектурные задачи, безусловно, превалировали."
Аксессуары для съемки предоставлены DeLUXE Home Creation и шоу-румом Park Avenue