В этом большом доме, под крышей которого живут три поколения семьи, есть и классическая элегантность, и жизнерадостная палитра, и торжественность интерьеров, и удобная, хорошо продуманная планировка «В Москве, где 63 солнечных дня в году - норма, многим хочется видеть яркие краски хотя бы в собственном доме. Им негде набраться энергии, и они стараются восполнить ее через интерьер. Но не стоит думать, что активные цвета - это непременно атрибуты поп-арта, - говорит автор проекта Надежда Чернигова. - В классических интерьерах сочные цвета как раз привычны: для стиля ампир характерны ярко-зеленый и синий, в рококо преобладают пастельные
оттенки голубого и розового, а в викторианском много насыщенных красных и лиловых тонов».
Хозяева четко представляли, каким по ощущению должен быть интерьер: не желая получить стилистически выхолощенный продукт, они хотели, чтобы дом был ярким, эклектичным и чтобы в нем было удобно жить. В этом были единодушны все: и сами заказчики, и их родители, и дочь, вместе живущие под крышей этого большого дома. В выборе
тех или иных приемов оформления автор проекта в основном полагалась на интуицию, подсказывавшую, где и какой предмет будет наиболее органичен. И то, что в одной комнате мирно уживаются вещи в стиле ампир и барокко, по мнению Надежды Черниговой, абсолютно приемлемо; главное, чтобы интерьер вызывал ощущение смыслового единства. В нескольких случаях отправной точкой для разработки убранства конкретных комнат были предложения хозяйки. Так, палитру и стиль гостиной определили обои ZUBER, очаровавшие Надежду своим рисунком, а интерьер столовой был вдохновлен найденным ею антикварным стулом в черно-бирюзовых тонах.
При разработке планировки автор первым делом предложила избавиться от второй лестницы в гостиной: она занимала слишком много места и перекрывала большое окно. Для того чтобы скорректировать пропорции чересчур вытянутого по высоте двусветного пространства, Надежда Чернигова решила «продлить» балкон второго этажа по периметру всей гостиной: балюстрада реальная переходит в нарисованную, с росписей на нас смотрят музыканты с лютнями и танцующие девушки. По замыслу пейзаж, служащий фоном для музыкантов, построен по принципу усиленной перспективы. Этот прием впервые ввел в обиход итальянский архитектор Палладио, использовав в декорациях театра «Олимпико» в Виченце. На сцене театра реальная глубина декораций в пять шагов не мешает зрителю обманываться, воображая, что за сцену уходят несколько длинных улиц. Следуя палладианской традиции, художник Дмитрий Репин, автор настенных росписей в этом доме, изобразил на фресках уходящие вдаль беседки. Такой прием магическим образом увеличивает пространство, наполняя его воздухом и светом. Об этом прекрасном доме можно сказать много, но, пожалуй, главной отличительной чертой его интерьера следует считать скрупулезное
внимание к мельчайшим деталям, свойственное, впрочем, всем проектам Надежды Черниговой. Так, например, в доме совсем нет белой лепнины - вся она покрыта тончайшей росписью; все шторы и скатерти изготовлены по авторским эскизам и вдохновлены кроем XIX века, а тюль для кабинета и вовсе вышивался специально, чтобы рисунок повторял мотивы лепнины. Люстра с подвесками из синего хрусталя в гостиной также сделана в единственном экземпляре, а для пола первого этажа использованы четыре сорта мрамора, тщательно отобранные по цвету и рисунку. У компании NADINE есть собственное производство текстиля, и это позволяет Надежде воплотить любые свои дизайнерские идеи, будь то шторы, постельное белье, скатерти, салфетки или полотенца.
Автор проекта Надежда Чернигова:
«Уже в начале работы над проектом заказчики четко сформулировали свое главное пожелание, звучавшее примерно так: «Мы хотим красок, хотим буйства цвета, мы жизнелюбы, и интерьеры
в нейтральных тонах нам неинтересны». Я спросила, уверены ли они, что через какое-то время не устанут от ярких цветов. Но, как оказалось, их выбор был абсолютно верным: прожив в этом доме более двух лет, семья по-прежнему чувствует себя комфортно и не хочет в нем ничего менять»