Замок с эльфами
трехуровневый загородный особняк площадью 350 м2 в Португалии Нана Геташвили
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/5/4238/310_194_s378.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/114/4238_1_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/114/4238_10_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/114/4238_11_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/114/4238_12_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/114/4238_13_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/114/4238_14_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/114/4238_15_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/114/4238_16_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/114/4238_2_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/114/4238_3_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/114/4238_4_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/114/4238_5_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/114/4238_6_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/114/4238_7_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/114/4238_8_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/114/4238_9_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/114/4238_main_b.jpg)
Перейти
в галерею
в галерею
Замок Богоматери Фатимской (таково его официальное название) - любопытный образец португальской архитектуры XIX столетия. Эта "игрушечная" псевдокрепость была построена во времена господства историзма, когда архитекторы намеренно заимствовали внешние атрибуты и приёмы предшествующих стилей.
В её облике угадываются черты как поздней португальской готики, так и своеобразного национального стиля "мануэлино", включающего элементы морской символики.
Настоящее
Сделать подобный дом современным и комфортным, создать интерьеры, которые не противоречили бы характеру внутреннего пространства, было непростой задачей. "В планировке мы почти ничего не меняли, - вспоминает Нана Геташвили. - Сложно, да и ни к чему было ломать старинные толстые стены. Вместо этого мы изменили назначение и, соответственно, внешний облик многих помещений. К примеру, раньше только второй этаж имел статус парадного, поскольку подъезд для карет и главный вход со стороны улицы находились именно на уровне второго этажа.
Первый же, цокольный этаж, который из-за перепада рельефа виден только со стороны побережья, считался подсобным: тут были винные погреба, кладовые и комнаты прислуги. Мы изменили существующий порядок, распределив парадные комнаты между первым и вторым этажами (на втором помимо гостиной разместились хозяйские и гостевые спальни)". Третий, "мансардный" этаж оказался занят всего одной уютной комнатой, к которой примыкает просторная терраса, огороженная зубчатым парапетом. Вообще, многочисленные террасы и балконы играют немаловажную роль, соединяя дом с побережьем, океаном, великолепным садом.
Традиция
В стилистике интерьеров, в выборе материалов архитектор во многом отталкивалась от местных традиций. Скажем, полы во всех помещениях (кроме комнаты в мансарде) мраморные, мозаичные, столь характерные для интерьеров Испании и Португалии, где жарким летом камень даёт прохладу, а зимой не позволяет сырости пробраться в дом. Но присутствуют в отделке и весьма выразительные элементы из дерева. Это, прежде всего, деревянные наборные плафоны, в каждом помещении отличные по цвету и рисунку. "Но главное, сама архитектоника здания часто подсказывала какие-то интересные решения, - говорит Нана. - Например, в помещениях первого этажа мы столкнулись с проблемой низких потолков.
Но этот мнимый недостаток легко обратился в достоинство, когда потолки дополнительно "утяжелили" массивными деревянными кессонами. Такая декорация в сочетании со стрельчатыми проёмами и мощной кладкой неоштукатуренной стены придала выразительность пространству, привнесла в интерьер необходимый аромат средневековья".
"Архитектор, более столетия назад создавший этот маленький уютный замок, словно предложил нам сыграть в увлекательную игру. Правилам этой игры в старинное родовое поместье мы и следовали, иногда всерьёз, иногда с известной долей юмора."
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)