Жан-Антуан Иерро

Дизайнер Colombostile о красоте роскоши

Интервью подготовила: Марина Волкова

Журнал: N1 (145) 2010

Архитектор, дизайнер, художник, скульптор, сценограф… Француз Жан-Антуан Иерро смело может называть себя человеком эпохи Возрождения. Он рассказывает о взаимосвязи разных сфер творчества, об эклектике как стиле жизни и о дизайне вне времени

SALON: Кто Вы по образованию?

 - Я начинал с живописи. Это было много лет назад, больше 20. Затем стал создавать эскизы мебели. Сейчас у меня есть архитектурные проекты, я работаю как декоратор, скульптор, как сценограф.

Правда, с живописью и скульптурой проще, чем с мебелью. В сфере искусств люди легче воспринимают новаторство. Ты можешь создавать самые безумные вещи, не рискуя прослыть эксцентричным чудаком. Дизайн мебели значительно более консервативен. Моя мебель для марки COLOMBOSTILE (в общей сложности около 300 моделей), а также для моей линии под брендом HIERRO DESVILLES острохарактерна, театральна. У вас в отечестве ее любят. Я сам большой поклонник русской культуры. В возрасте 14 лет я услышал «Половецкие пляски» Александра Бородина, и они поразили меня. Большое влияние на меня оказала русская литература, в частности Лев Толстой.

S: Ваши творения во многом эклектичны, не правда ли?

 - Для меня дизайн мебели сродни магии. Я создаю вещи, которые, я это чувствую, должны были появиться на свет. Это вещи класса люкс, которые покупают для того, чтобы удовлетворить внутреннее стремление к красоте. Моя стратегия - нет ничего запретного: в отделке можно одновременно использовать и золото, и серебро, можно смешивать светлые и темные лаки, в одном произведении сочетать самые разные цвета. Я, кстати, в свое время был первым, кто предложил такой микс. Лучшим его воплощением стала мебель для COLOMBOSTILE. Мне хотелось, чтобы необычная форма сочеталась с необычной отделкой. В то же время эти предметы должны были соотноситься с классикой. В итоге получилась фантазийная классика. Ей место в сказках Карло Гоцци.

S: В целом Вас можно назвать приверженцем классики. Так что же для Вас классика?

 - В музыке это опера. Это сложные, глубокие вещи. Они богаты смыслом. Так же и в дизайне. Сейчас все чаще стремятся к классике. Почему? К классике приходят постепенно. Поначалу увлекаются внешними дизайнерскими эффектами, но, когда проходит первый восторг, хочется того, что останется потомкам. Классика ассоциируется с вечными ценностями.

S: В то же время Ваши архитектурные проекты достаточно минималистичны…

 - Дело в том, что мне хочется всего и сразу - стилизаций и чистого дизайна из стекла и стали. Я воспринимаю эклектику как стиль жизни. Она оставляет пространство для выбора. Сегодня ты можешь надеть строгий деловой костюм, завтра - рваные джинсы. Как говорят англичане, it is up to you.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Умный дом за 5 шагов: как просто и быстро начать жить в стиле smart

В наши дни «умный» дом можно сделать в обычной квартире, и для этого необязательно затевать капитальный ремонт и сносить стены. Пара «умных» датчиков, переходников для электросети и Bluetooth — в будущем можно жить уже сегодня и не прилагая особых усилий.

#Вещи

Продуманная функциональность: интерьер квартиры для молодой семьи

Современный респектабельный интерьер по проекту дизайнера Леси Печенкиной стал не только достойным фоном для коллекции семейных арт-реликвий, но и образцом практичности и функциональности.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Москва

Двадцать окон и анфиладная планировка: светлый интерьер квартиры в Москве

Историческое здание начала ХХ века вдохновило дизайнера Екатерину Федорченко на проект в стиле французской классики с контрастными современными элементами.

#Интерьер #Квартиры #Французская классика #Москва

Готовим тело: дизайнерский спортинвентарь от гантелей до ситибайка

Качаем пресс, подтягиваемся и крутим педали!

#Вещи