Жизнь в искусстве

«Моя жизнь в искусстве». Название книги воспоминаний Станиславского лучше всего отражает тему этого московского интерьера. Здесь видна вся творческая «идеология» и все главные принципы работы художника по интерьерам Надежды Черниговой

Дата публикации: 05.05.2016

Фото: Дмитрий Лившиц

Интервью подготовила: Ольга Короткова

Автор проекта: Надежда Чернигова

Журнал: N6 (216) 2016

«Моя жизнь в искусстве». Название книги воспоминаний Станиславского лучше всего отражает тему этого московского интерьера. Здесь видна вся творческая «идеология» и все главные принципы работы художника по интерьерам Надежды Черниговой

Эта работа—новое слово в Вашей творческой биографии. На этот раз—ар–деко. От кого шёл творческий посыл?
—Ар–деко—это последний по времени классический стиль, в котором так важны детали, материалы, графика линий, сложность и изощрённость декора... Да и сам короткий исторический период его существования был всегда очень привлекательным для меня. Этот стиль позволяет совместить в себе и аскетизм современности, и роскошь прошлых времён. Мне неинтересно использовать в своих интерьерах мебель и предметы из каталогов. В каждый предмет я пытаюсь привнести что-то новое, что-то своё. Квартира разделена на две идеологические зоны. Первый этаж—это жилая часть, выдержанная в стиле ар–деко. Второй этаж выполнен в более современной стилистике и являет собой что-то вроде клуба... Тут есть и бар, и винная комната, и тренажёрный зал. Здесь же расположены и кабинет хозяина, и библиотека. Мои заказчики—читающие люди. В крыше мы сделали три световых фонаря, которые радикально поменяли всю атмосферу этого этажа.

SALON: Некоторые предметы (шкаф–витрина в столовой) и многие светильники соответствуют уровню аукционных предметов искусства. Почему взята такая высокая планка при выборе предметного окружения?
—Мои заказчики позволили мне поднять эту планку очень высоко. Ведь мы делали что-то уникальное. Конечно, практически все аксессуары—подлинные предметы эпохи, купленные мной в галереях и на выставках. Часть предметов мебели тоже антиквариат. Например, консоль, отделанная пергаментом. Как всегда, я постаралась скрыть все телевизоры. В хозяйской спальне и гостиной второго этажа они спрятаны за специальным стеклом–зеркалом, в гостиной—за раздвижной дверью. Мне очень нравилось экспериментировать с кожей, металлом, стеклом. Например, я сделала наличники дверей в хозяйской спальне из перламутровых пластинок с посеребрённой бронзовой отделкой. Инкрустировала мрамор стеклянным декором в технике Рене Лалика, при этом для получения перламутрового оттенка стекло специально красилось.

S: Цветовая гамма в интерьере—это самостоятельная тема. Здесь нет резких контрастов, которые так любит стиль ар–деко.
—На самом деле вся цветовая гамма квартиры—это оттенки перламутра от нежно–розового до серого и белого. И только две зоны—парадная столовая и детский блок—имеют свой цвет. Парадная столовая отделана буазери из палисандра, но основным её украшением является ткань с изображением павлиньих перьев. Я просто влюблена в эту ткань, и именно она явилась основой цветовой гаммы в этом помещении. Она больше относится к периоду ар–нуво, но я считаю, что в данном случае это не принципиально. Изначально зелёный цвет в ней был другого, более изумрудного оттенка, а мы соткали ткань со специальным травяным зелёным цветом.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости