Золотая середина

дом в Санкт-Петербурге

Текст: Юлия Сахарова

Фото: Юрий Молодковец

Автор проекта: Альберт Михайлов, Алла Катанович

Архитектор: Борис Устинов

Журнал: Декор N11 (133) 2008

В этом сдержанном петербургском интерьере можно найти и ампирные вещи, и викторианские, с барочными и ренессансными мотивами, есть цитаты из стиля арабского Востока. Интерьер, объединивший множество стилевых составляющих, получился гармоничным и уютным

Хозяева предпочитают индивидуальность во всем - от крупных архитектурных форм до декоративных деталей. Уют и комфорт они понимают именно так: в их доме каждая вещь должна быть неповторимой. "Отсюда, например, такой декоративный прием, как гравировка на стекле перегородок, выполненная по индивидуальному художественному эскизу, - говорит автор проекта архитектор Алла Катанович. - Сейчас интерьер представляет собой законченную картину, продуманную до мелочей, например до виньеток на стекле. Однако не стоит думать, что мы сразу нарисовали все, вплоть до вазы, и все сделали в соответствии с буквой эскиза. Нет, в данном случае было по-другому. Тут уже работали методы постепенного сравнения и отбора, особенно это касается стадии подбора мебели, аксессуаров, тканей. На этом этапе в работу активно включилась хозяйка дома, одаренный творческий человек, с которой у нас сложилось настоящее сотрудничество".

Алла Катанович вспоминает, что уже при первом знакомстве с домом стало понятно: лестницу, ширина которой была всего 80 сантиметров, надо переделать. Помимо нее есть лифт, поэтому нужно было эффектно обыграть лифтовые холлы. Лестницу существенно расширили и, кроме того, сделали по авторским эскизам архитекторов литое металлическое ограждение в виде стилизованных трав и цветов. Теперь она выглядит по-дворцовому роскошной и очень органично смотрится в контексте других типично дворцовых деталей - классических колонн, великолепного камина ручной работы, хрустальных люстр, мрамора и состаренного наборного паркета, изготовленного итальянским мастером. "Колонна рядом с камином на первом этаже - это на самом деле замаскированная несущая конструкция, - рассказывает Алла Катанович. - Она сделана из оселкового мрамора - материала, который в XVIII-XIX веках часто использовали во дворцах наряду с росписью под камень". Что касается лифтовых холлов, то тут архитекторы придумали интересное решение - отделили их от жилого пространства перегородками из гнутого стекла, украшенного гравированными узорами с инициалами хозяев. Стены холлов отделали классическими буазери из орехового дерева. "Мы заказывали гнутое стекло в Германии. Оказалось, что у нас так гнуть стекло не умеют, - вспоминает Алла Катанович. - Благодаря этим перегородкам пространство приобрело глубину, некую приятную таинственность - комнаты просматриваются из холлов через легкую вязь гравированных на стекле узоров".

На первом этаже авторы проекта расположили кухню, столовую и гостиную, на втором - спальню, малую гостиную (или, как ее еще называют, игровую - там гости могут сыграть в преферанс и выкурить сигару), на третьем - детскую комнату, гостевую спальню, две ванные комнаты и две гардеробные.

Есть еще цокольный этаж, целиком отданный под турецкую парную (хамам) с зоной отдыха. В отличие от жилых комнат, выполненных в сдержанной европейской классике, это помещение решено в несколько театрализованном восточном стиле - купол, золотая мозаика от SICIS, витражи из разноцветного стекла, в которых угадывается стилизованное перо павлина... Стиль другой, эмоциональный градус выше, но хамам в общем-то очень точно включен в контекст дома в целом. Там, наверху, стены комнат отделаны золотистыми холстами ручной работы, золотистый наборный паркет, зеркала в золотых рамах. Кстати, зеркала круглые, по форме отлично сочетающиеся с другими такими же (или похожими) формами, в том числе и пространственными - полукруглыми перегородками, плавными линиями потолков и, наконец, куполом и скамьями хамама.

Автор проекта Альберт Михайлов:
"Работая над интерьером, мы постарались максимально учесть пожелания заказчиков. Они хотели, чтобы их интерьер объединял предметы и приемы разных классических стилей. В интерьере такого типа особенно важны вкус и чувство меры. Активное участие в подборе мебели, тканей, аксессуаров принимала хозяйка дома. В результате нашего сотрудничества получился индивидуальный и очень комфортный интерьер"

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Вилла для художников: дизайнерский интерьер от Бруно Боретти

Если в двух словах об этом палаццо в Тоскане: три века истории и интерьер, наполненный легендарной мебелью пополам с новыми иконами дизайна.

#Интерьер #Дома архитекторов и дизайнеров #Эклектика #Италия

Tsingpu Tulou: китайский отель посреди дикой природы

Гостиничный комплекс Tsingpu Tulou находится на юго-востоке Китая, в природной зоне, охраняемой ЮНЕСКО.

#Интерьер #Отели #Китай

Крылатый ковёр и абсурдный светильник: 6 интерьерных новинок июня

Мы собрали самые интересные предметы интерьера последнего времени.

#Вещи

Fontes Episcopi на Сицилии: агроотель на месте старинной виллы

Виллу с историей на Сицилии реконструировали и превратили в агроотель.

#Интерьер #Итальянская классика #Отели #Италия