Зона комфорта
Дизайнеры проецируют на интерьер культурную парадигму: человек как часть окружающей природы, породившей его
Природное начало не всегда воспринималось как источник гармонии. Так, для немецких романтиков конца XIX века (писателей, художников и композиторов) окружающий мир—это опасная, враждебная стихия, беспощадная по отношению к человеку. Индустриализация сделала агрессорами нас, беззастенчиво пользующихся правом сильного. Но в двадцать первом столетии мы меняем своё отношение к среде обитания, такой хрупкой, и берём на себя ответственность за неё. Мы строим дома, вписанные в ландшафт, и отделываем их натуральными материалами, любуясь красотой первозданного рисунка. Дизайнеры отдают предпочтение открытым планировкам, наполняя интерьер естественным светом, льющимся из окон, и «цветам земли»—разнообразным оттенкам коричневого, серого, зелёного, подчёркивая взаимосвязь человечества и планеты, которую оно населяет. В таких четырёх стенах мы обретаем чувство защищённости даже в периоды неустойчивости.
Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.