Дом, рожденный бессонницей
I Московская биеннале архитектуры. «Перспектива-2008»: без полетов
в галерею
Смотр-конкурс молодых архитекторов Москвы «Перспектива-2008» поведал о том, что будущие градостроители и проектировщики научились жесткой, отточенной рукой выводить практичную, добротную архитектуру, но почти разучились мечтать. Они больше не странствуют по сакральным и метафизическим лабиринтам в поисках материальных прообразов будущего, а со знанием дела проектируют социально-жилищные и торгово-развлекательные комплексы, изломанные и взмывающие вверх небоскребы или исторические коттеджные «теремочки» по готовым типологиям.
За идейное сумасбродство ради великого и вечного взялись единицы. Одни на ниве «историзмов», другие – путем стилистических и инновационных эвфемизмов. В руках Степана Липгарта и Бориса Кондакова вдруг в новой урбанистически-ироничной трактовке заработал сталинский ампир («Дом для А. Кончаловского» и «Дом-ГЭС»), японский метаболизм буквально расцвел зеленой травой в башне «Невесомые острова» Ильи Экономова, а команда Олега Коновальцева представила блистательную архитектурную оркестровку русского конструктивизма начала ХХ века.
Ольга Рокаль и Марина Ярмаркина разработали модульные мобильные галереи – этакие туннели просвещения для выставочного центра в «Коломенском» (проект-лауреат), Кирилл Губернаторов и Александр Кудимов – визуально необычайно легкую конструкцию «картонной» галереи (проект медиацентра в городе Найроби),
Архитектура по Чернышевскому
I Московская биеннале архитектуры. «Арх Москва-2008»: как жить и что делать
Балюстрада для Петрова окна
I Московская биеннале архитектуры. «Арх Москва-2008»: имидж для столичной простушки
С оглядкой на будущее
I Московская биеннале архитектуры. «Арх Москва-2008»: «интерфейс» приватности и индивидуальности
Типология заботы
I Московская биеннале архитектуры. Международный павильон: нетривиальные преломления архитектурной мысли в делах массовых и допотопных