Перекресток миров

53-я Венецианская биеннале современного искусства. Открытие Punta della Dogana Museum

Дата публикации: 25.06.2009

53-я Венецианская биеннале современного искусства. Открытие Punta della Dogana Museum

К началу 53-й Венецианской биеннале современного искусства было приурочено открытие новой крупной художественной галереи Punta della Dogana Museum в отреставрированном Тадао Андо (Tadao Ando) здании старой венецианской таможни.

Punta della Dogana обладает простой и рациональной структурой, вписанной в треугольник заостренного мыса острова Dorsoduro. Тадао Андо вернул зданию оригинальные фасад, серию деревянных кровельных связок (на площади около 9000 кв.м), традиционную венецианскую кладку стен и полов masegni и свободу внутреннего пространства 1414 года, отказавшись от ячеечной структуры, нагромождений последней реконструкции, датируемой 1675 годом, и более поздних наслоений. При этом в «очищенный» древний корпус здания проектировщику удалось органично вписать двухуровневую структуру залов и пролетов. Место восстановило свою энергию и властный дух средневековой морской таможни.

Исторические реалии и местные особенности ландшафта потребовали и целого ряда технологических реноваций. Для защиты от воды здание путем погружения 1,2 млн дубовых свай было поднято над уровнем моря на 1,5 м (для сравнения: площадь Святого Марка поднята только на 90 см). Для полной гидроизоляции фундамент здания был оборудован инновационным защитным резервуаром площадью 2,5 тыс. кв.м с водонепроницаемым бордюром по всему периметру, двери также получили мобильную броню против паводка, бесспорно, добавляющего очарования городу, но нещадно калечащего его архитектуру. В ходе работ было отреставрировано и посредством биоцидной обработки инактивировано от биомикроорганизмов более 5 тыс. кв.м стен и арочных проемов с оригинальной кирпичной и каменной кладкой scuci-cuci (сшивания-несшивания), которые также были укреплены стальными конструкциями. Кровля вместила 90 тыс. плиток черепицы, поновленной только на 50%.

Стрелку острова украсила скульптура Чарльза Рея (Charles Ray) «Мальчик с лягушкой» (2009 год, стальная конструкция и акриловый полиуретан), а парадный вход во внутреннем пространстве дублируется масштабным занавесом из красных бусин от Gonzalez-Torres - элегический мемориал близким людям, умершим от СПИДа.

Первая выставка «Картография студии: художники из François Pinault collection» составлена из экспонатов одного из самых крупных частных собраний современного искусства (около 2,5 тыс. работ), принадлежащего французскому магнату Франсуа Пино (François Pinault). Выставленные произведения (141 проект) впоследствии войдут в постоянную экспозицию музея. Новая галерея, обошедшаяся в 20 млн евро, расширит присутствие фонда Пино в Венеции, которому уже принадлежит Palazzo Grassi.

О 53-й Венецианской биеннале современного искусства читайте также в статьях:

Галактики паучьего гнезда
Инсталляция аргентинского художника Томаса Сарасено

Смеяться и плакать
Тобиас Рехбергер награжден «Золотым львом» 53-й Венецианской биеннале современного искусства
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Сердце гостиной: как оформить потрясающую ТВ-зону дома

Телевизор сегодня — полноценный элемент интерьера, важная часть повседневной жизни и досуга. Рассказываем, как грамотно оформить ТВ-зону, чтобы она получилась стильной и удобной.

#Интерьер

Как красиво оформить спальное место: 5 советов дизайнеров

От выбора цветовой гаммы до нюансов освещения — эти рекомендации помогут создать спальню, отражающую вашу индивидуальность.

#Интерьер #Спальни

По мотивам американской классики с яркими элементами: квартира в Красноярске

На создание этого эклектичного и неординарного интерьера архитектора-дизайнера Юрия Жорова вдохновили заказчики, ведущие активный образ жизни и любящие яркие впечатления от путешествий.

#Интерьер #Квартиры #Фьюжн #Красноярск

Центр Помпиду, ГЭС-2 и еще 3 знаковых проекта: эволюция архитектурной мысли Ренцо Пьяно

Показываем проекты Ренцо Пьяно, каждый из которых демонстрирует способность архитектора переосмысливать традиционные архитектурные решения в контексте современных вызовов.

#Люди