Привет от Дада

London Design Festival 2007. 100% Design: под грифом «реди-мэйд»

Дата публикации: 26.09.2007

London Design Festival 2007. 100% Design: под грифом «реди-мэйд»

Прогулявшись по многочисленным разделам 100% Design, начинаешь замечать, что в предметный дизайн - в это искусство функциональных форм - начинает проникать так называемый реди-мэйд-реализм, течение, захлестнувшее западное искусство последних десятилетий.

Своим рождением реди-мэйд (ready-made - термин, взятый из торговой рекламы) обязан французскому дадаисту Марселю Дюшану (Marcel Duchamp), который в 1917 году на Нью-йоркской выставке независимых показал свой арт-объект - обычный, ни чем не примечательный писсуар с лаконичным названием «Фонтан». Затем были скребок для снега, вешалка для шляп, сушка для бутылок, велосипедное колесо. Для Дюшана это был эксцентричный и ироничный жест презрения к иссякшему, выговорившемуся традиционному искусству, а также жест отрицания модернистской идеи оригинальности и любых художественных языков. Но идея выставления обычного бытового предмета - продукта некоего социума, выхваченного из контекста, позже была подхвачена поп-артом и превратилась в полноправное течение постмодернизма. Художники же последних десятилетий под грифом «реди-мэйд-реализм» занимаются буквальным копированием или механической репродукцией уже существующих изображений или предметов реальности.

Возвращаясь к дизайну, в нашем случае к сфере сугубо предметной, мы наблюдаем процесс массового уподобления одних вполне функциональных вещей другим. Иногда это чисто декоративный прием: к примеру, излюбленная техника трэш-дизайнеров собирать светильники из всевозможных мелких безделушек, получается этакий предмет-коллекция, но иногда происходит и вполне практичное заимствование (замещение) инородной формы в совокупности с ее функциональным потенциалом.

И 100% Design 2007 неожиданным образом предстал витриной этого начавшегося реди-мэйд-проникновения. Начать с того, что Swarovski, бренд, служащий оплотом мира luxury, представил люстру «в парике», какие натягивали на деревянные болванки марионеток, Джейсон Бруджес (Jason Bruges) в своей инсталляции Light Garden вернул светильникам доисторический образ факелов, а Хайме Айон (Jaime Hayon) сделал для Bisazza вазы, которые есть не что иное, как разборные детские пирамидки, оформленные в фарфоре и инкрустированные мозаикой. Но это примеры декоративного заимствования чужой образности, более интересны, конечно же, примеры функциональной репродукции: стул Teddy, ставший сумкой, Эндрю Миллара (Andrew Millar) или радиатор Аrchibald Лео Сальзедо (Leo Salzedo), превратившийся в череду плательных вешалок.

Компания Swarovski, главный спонсор London Design Festival 2007, предлагает ежедневные видеоотчеты о самых интересных событиях фестиваля. Совершить небольшую прогулку по выставке 100% Design вы можете на сайте www.swarovskisparkles.tv


Другие статьи о Лондонском фестивале дизайна:

Урбанистические конкретности
London Design Festival 2007: эпоха уличных дизайн-манифестов

Анатомия по Гринвичу
London Design Festival 2007: новые зооморфные и эфемерные создания Ассы Ашуаха (Assa Ashuach) в Rabih Hage Gallery

Трэш-конспирации
London Design Festival 2007. Trash Luxe: без снобизма и консюмеризма

Решето в крупный горох
London Design Festival 2007. 100% Futures: структуры органические, декоративные и урбанистические
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Стильные 1970-е: ковровые покрытия Radici

Итальянский бренд представляет яркую коллекцию Newstalgia, посвящённую 1970-80-м.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости