Привет от Дада
London Design Festival 2007. 100% Design: под грифом «реди-мэйд»
в галерею
Прогулявшись по многочисленным разделам
Своим рождением реди-мэйд (ready-made - термин, взятый из торговой рекламы) обязан французскому дадаисту Марселю Дюшану (Marcel Duchamp), который в 1917 году на Нью-йоркской выставке независимых показал свой арт-объект - обычный, ни чем не примечательный писсуар с лаконичным названием «Фонтан». Затем были скребок для снега, вешалка для шляп, сушка для бутылок, велосипедное колесо. Для Дюшана это был эксцентричный и ироничный жест презрения к иссякшему, выговорившемуся традиционному искусству, а также жест отрицания модернистской идеи оригинальности и любых художественных языков. Но идея выставления обычного бытового предмета - продукта некоего социума, выхваченного из контекста, позже была подхвачена поп-артом и превратилась в полноправное течение постмодернизма. Художники же последних десятилетий под грифом «реди-мэйд-реализм» занимаются буквальным копированием или механической репродукцией уже существующих изображений или предметов реальности.
Возвращаясь к дизайну, в нашем случае к сфере сугубо предметной, мы наблюдаем процесс массового уподобления одних вполне функциональных вещей другим. Иногда это чисто декоративный прием: к примеру, излюбленная техника трэш-дизайнеров собирать светильники из всевозможных мелких безделушек, получается этакий предмет-коллекция, но иногда происходит и вполне практичное заимствование (замещение) инородной формы в совокупности с ее функциональным потенциалом.
И
Компания
Урбанистические конкретности
London Design Festival 2007: эпоха уличных дизайн-манифестов
Анатомия по Гринвичу
London Design Festival 2007: новые зооморфные и эфемерные создания Ассы Ашуаха (Assa Ashuach) в Rabih Hage Gallery
Трэш-конспирации
London Design Festival 2007. Trash Luxe: без снобизма и консюмеризма
Решето в крупный горох
London Design Festival 2007. 100% Futures: структуры органические, декоративные и урбанистические