Привет от Дада

London Design Festival 2007. 100% Design: под грифом «реди-мэйд»

Дата публикации: 26.09.2007

London Design Festival 2007. 100% Design: под грифом «реди-мэйд»

Прогулявшись по многочисленным разделам 100% Design, начинаешь замечать, что в предметный дизайн - в это искусство функциональных форм - начинает проникать так называемый реди-мэйд-реализм, течение, захлестнувшее западное искусство последних десятилетий.

Своим рождением реди-мэйд (ready-made - термин, взятый из торговой рекламы) обязан французскому дадаисту Марселю Дюшану (Marcel Duchamp), который в 1917 году на Нью-йоркской выставке независимых показал свой арт-объект - обычный, ни чем не примечательный писсуар с лаконичным названием «Фонтан». Затем были скребок для снега, вешалка для шляп, сушка для бутылок, велосипедное колесо. Для Дюшана это был эксцентричный и ироничный жест презрения к иссякшему, выговорившемуся традиционному искусству, а также жест отрицания модернистской идеи оригинальности и любых художественных языков. Но идея выставления обычного бытового предмета - продукта некоего социума, выхваченного из контекста, позже была подхвачена поп-артом и превратилась в полноправное течение постмодернизма. Художники же последних десятилетий под грифом «реди-мэйд-реализм» занимаются буквальным копированием или механической репродукцией уже существующих изображений или предметов реальности.

Возвращаясь к дизайну, в нашем случае к сфере сугубо предметной, мы наблюдаем процесс массового уподобления одних вполне функциональных вещей другим. Иногда это чисто декоративный прием: к примеру, излюбленная техника трэш-дизайнеров собирать светильники из всевозможных мелких безделушек, получается этакий предмет-коллекция, но иногда происходит и вполне практичное заимствование (замещение) инородной формы в совокупности с ее функциональным потенциалом.

И 100% Design 2007 неожиданным образом предстал витриной этого начавшегося реди-мэйд-проникновения. Начать с того, что Swarovski, бренд, служащий оплотом мира luxury, представил люстру «в парике», какие натягивали на деревянные болванки марионеток, Джейсон Бруджес (Jason Bruges) в своей инсталляции Light Garden вернул светильникам доисторический образ факелов, а Хайме Айон (Jaime Hayon) сделал для Bisazza вазы, которые есть не что иное, как разборные детские пирамидки, оформленные в фарфоре и инкрустированные мозаикой. Но это примеры декоративного заимствования чужой образности, более интересны, конечно же, примеры функциональной репродукции: стул Teddy, ставший сумкой, Эндрю Миллара (Andrew Millar) или радиатор Аrchibald Лео Сальзедо (Leo Salzedo), превратившийся в череду плательных вешалок.

Компания Swarovski, главный спонсор London Design Festival 2007, предлагает ежедневные видеоотчеты о самых интересных событиях фестиваля. Совершить небольшую прогулку по выставке 100% Design вы можете на сайте www.swarovskisparkles.tv


Другие статьи о Лондонском фестивале дизайна:

Урбанистические конкретности
London Design Festival 2007: эпоха уличных дизайн-манифестов

Анатомия по Гринвичу
London Design Festival 2007: новые зооморфные и эфемерные создания Ассы Ашуаха (Assa Ashuach) в Rabih Hage Gallery

Трэш-конспирации
London Design Festival 2007. Trash Luxe: без снобизма и консюмеризма

Решето в крупный горох
London Design Festival 2007. 100% Futures: структуры органические, декоративные и урбанистические
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

Здоровый образ жизни: 6 home-аксессуаров для новых привычек

Всё — от дизайнерских ковриков для йоги до массажных кресел премиум-класса.

#Где купить