Пятилетка мирового проСВЕТительства

Последние тенденции светодизайна: от поп-артовского примитивизма до первобытного подражательства

Дата публикации: 12.09.2006


Последние тенденции светодизайна: от поп-артовского примитивизма до первобытного подражательства

Искусствоведческим материалом для вычленения ключевых дизайнерских тенденций современности всегда служили стулья, в ХХ веке в это сообщество незамутненных форм вступили и осветительные приборы. За последнюю пятилетку дизайнерской страды проектировщики ламп, если сосредоточиться сейчас исключительно на дизайне экспериментальном и оставить в стороне luxury-индустрию, двигались в четырех основных направлениях: примитивистском, прикладном, тригонометрическом и подражательном.

Осветительный примитивизм - самый богатый на вариативность. Здесь и возврат, и эксплуатация первоформы - лампочки Эдисона, и наделение традиционного чисто функционального элемента - провода концептуальной эстетикой, и поп-артовское ироничное обыгрывание как образа классического светильника, так и объектов совсем иной утилитарной принадлежности: канистр, сумок, коробок и даже кирпичей. Причем обаяние искусной простоты оказалось настолько сильным, что даже на последнем Миланском салоне красовалась люстра из проволочного каркаса, обернутого органзой, Юрген Бей (Jurgen Bey), SWAROVSKI.

Другими источниками креативных аллюзий послужили японские прикладные техники - оригами и эпономия и законы тригонометрии. Плетение причудливых ширм и абажуров из материалов, имитирующих бумагу, или одинаковых геометрически гармоничных элементов - одно из увлечений эпохи, в авангарде, которого стоят даже маститые дизайнеры. Предпочтение отдается чистым формам: шару, кубу, цилиндру и т.д., а в ход идут даже математические расчеты геодезических куполов Бакминстера Фуллера.

Что же до подражательных устремлений человеческого гения, то со времен становления первобытного искусства и до рождения абстракционизма художники и не мыслили иными образами, как только преподнесенными им природой. Теперь после полувековых плодотворных изысканий безобразного и бессюжетного, души творческие с архаической жадностью и скрупулезностью накинулись на имитацию простых образов: лучей солнца, пробивающихся сквозь облако (люстра Nimbus, Mosley meets Wilcox, пенопласт, смола), обуглившегося вороха бумаги (люстра Вlack-light, Чарли Девидсон (Charlie Davidson), черная фольга), цветочных соцветий (люстра Kou, Item, неглазурованный английский фарфор) и т.д.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Кондиционеры AURUS. Функциональная роскошь

В мире, где комфорт и эстетика становятся неотъемлемыми частями жизни, климатическая техника AURUS предлагает идеальные решения для создания многогранного комфорта в любом помещении.

#Где купить

Сердце гостиной: как оформить потрясающую ТВ-зону дома

Телевизор сегодня — полноценный элемент интерьера, важная часть повседневной жизни и досуга. Рассказываем, как грамотно оформить ТВ-зону, чтобы она получилась стильной и удобной.

#Интерьер

От чего отказаться в спальне: мебель, декор и дизайн-решения

В спальне каждая деталь влияет на качество отдыха — но некоторые привычные решения могут украсть у интерьера и стиль, и комфорт. Профессиональные дизайнеры уверены: ошибки в оформлении этой зоны обходятся дорого, а иногда и вовсе сводят на нет весь замысел.

#Интерьер #Спальни

Британская классика и смелый модерн: 5 икон дизайна мебели и света

От аристократичного дивана Chesterfield до провокационного My Beautiful Backside — британские дизайнеры создали предметы, которые давно стали символами стиля и вдохновения по всему миру.

#Где купить