Пятилетка мирового проСВЕТительства

Последние тенденции светодизайна: от поп-артовского примитивизма до первобытного подражательства

Дата публикации: 12.09.2006


Последние тенденции светодизайна: от поп-артовского примитивизма до первобытного подражательства

Искусствоведческим материалом для вычленения ключевых дизайнерских тенденций современности всегда служили стулья, в ХХ веке в это сообщество незамутненных форм вступили и осветительные приборы. За последнюю пятилетку дизайнерской страды проектировщики ламп, если сосредоточиться сейчас исключительно на дизайне экспериментальном и оставить в стороне luxury-индустрию, двигались в четырех основных направлениях: примитивистском, прикладном, тригонометрическом и подражательном.

Осветительный примитивизм - самый богатый на вариативность. Здесь и возврат, и эксплуатация первоформы - лампочки Эдисона, и наделение традиционного чисто функционального элемента - провода концептуальной эстетикой, и поп-артовское ироничное обыгрывание как образа классического светильника, так и объектов совсем иной утилитарной принадлежности: канистр, сумок, коробок и даже кирпичей. Причем обаяние искусной простоты оказалось настолько сильным, что даже на последнем Миланском салоне красовалась люстра из проволочного каркаса, обернутого органзой, Юрген Бей (Jurgen Bey), SWAROVSKI.

Другими источниками креативных аллюзий послужили японские прикладные техники - оригами и эпономия и законы тригонометрии. Плетение причудливых ширм и абажуров из материалов, имитирующих бумагу, или одинаковых геометрически гармоничных элементов - одно из увлечений эпохи, в авангарде, которого стоят даже маститые дизайнеры. Предпочтение отдается чистым формам: шару, кубу, цилиндру и т.д., а в ход идут даже математические расчеты геодезических куполов Бакминстера Фуллера.

Что же до подражательных устремлений человеческого гения, то со времен становления первобытного искусства и до рождения абстракционизма художники и не мыслили иными образами, как только преподнесенными им природой. Теперь после полувековых плодотворных изысканий безобразного и бессюжетного, души творческие с архаической жадностью и скрупулезностью накинулись на имитацию простых образов: лучей солнца, пробивающихся сквозь облако (люстра Nimbus, Mosley meets Wilcox, пенопласт, смола), обуглившегося вороха бумаги (люстра Вlack-light, Чарли Девидсон (Charlie Davidson), черная фольга), цветочных соцветий (люстра Kou, Item, неглазурованный английский фарфор) и т.д.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости