Редимейд в дизайне

Росс Лавгроув удостоен премии инновационного дизайна RED DOT за унитаз из Istanbul Collection (VITRA)

Дата публикации: 27.06.2006

Росс Лавгроув удостоен премии инновационного дизайна RED DOT за унитаз из Istanbul Collection (VITRA)

Если на нью-йоркской выставке независимых в 1917 г. авангардисту Марселю Дюшану - родоначальнику артконцепции ready-made (редимейд - готовый продукт) - для культурной сенсации было достаточно выставить писсуар под названием "Фонтан", то Россу Лавгроуву (Ross Lovegrove), чтобы попасть в почетные списки RED DOT, пришлось переосмыслить вековой консерватизм сантехнической эстетики и фактически изобрести унитаз заново.

Среди прошлых проектов-победителей RED DOT встречались по большей части светильники, велосипеды, смесители - вещи, в основе которых лежит конструкция, чья модернизация и влечет за собой большую вариативность дизайн-обыгрываний. Функциональную сантехническую начинку преобразовать крайне сложно - она уже упрощена до совершенства, еще сложнее облечь эту данность в нетривиальную форму. Росс Лавгроув пошел по излюбленному пути органического формообразования и создал чашевидный обтекаемый объем с прозрачной усеченной сферой-крышкой.

Британский промышленный дизайнер Росс Лавгроув родился в 1958 г. в Уэльсе. В 1980 г. окончил Манчестерский политехнический институт (Manchester Polytechnic), в 1983 г. получил диплом профессионального дизайнера лондонского Королевского Колледжа Искусств (Royal College of Art).

В начале 80-х Лавгроув работал дизайнером в Западной Германии во Frog Design - проектировал модели для Sony и Apple. Затем занимался дизайн-консультациями в Knoll International в Париже и в Atelier de Nimes вместе с Жаном Нувелем (Jean Nouvel) и Филиппом Старком (Phillipe Stark) для Cacharel, Louis Vuitton, Hermès and Dupont.

В 1988 г. Лавгроув вернулся в Лондон, где открыл Lovegrove Studio, на счету которой многочисленные мебельные коллекции, в том числе знаменитый Go chair ("Идущий стул") и пассажирские кресла для самолетов Japan Airlines; часы для TAG Heuer; осветительные приборы, включая снискавшую особую популярность System X для японской Yamagiwa; предметы промышленного дизайна. Среди заказчиков студии British Airways, Kartell, Cappellini, Phillips, Moroso, Driade, Mazda.

Произведения дизайнера были отмечены многочисленными международными премиями и выставлялись в MOMA, в музее Гуггенхайма (Нью-Йорк), в Axis Centre (Япония), в центре Помпиду (Париж). С 1993 года в лондонском Design Museum открыта постоянная экспозиция произведений Росса Лавгроува.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Центр Помпиду, ГЭС-2 и еще 3 знаковых проекта: эволюция архитектурной мысли Ренцо Пьяно

Показываем проекты Ренцо Пьяно, каждый из которых демонстрирует способность архитектора переосмысливать традиционные архитектурные решения в контексте современных вызовов.

#Люди

С детского рисунка в дизайн: кинетический стол Адель Мартелли

Дизайнер взяла за основу новой модели домашнее задание сына.

#Новости

Как организовать ТВ-зону и красиво ее оформить: 5 мнений дизайнеров

Оформление ТВ-зоны требует особого подхода, ведь черный экран может как украсить интерьер, так и испортить его визуальное восприятие.

#Интерьер #Гостиные

Мебель для кошатников: новинка Riva 1920

Стул Miaooo напоминает о мягких кошачьих лапках.

#Новости