Редимейд в дизайне

Росс Лавгроув удостоен премии инновационного дизайна RED DOT за унитаз из Istanbul Collection (VITRA)

Дата публикации: 27.06.2006

Росс Лавгроув удостоен премии инновационного дизайна RED DOT за унитаз из Istanbul Collection (VITRA)

Если на нью-йоркской выставке независимых в 1917 г. авангардисту Марселю Дюшану - родоначальнику артконцепции ready-made (редимейд - готовый продукт) - для культурной сенсации было достаточно выставить писсуар под названием "Фонтан", то Россу Лавгроуву (Ross Lovegrove), чтобы попасть в почетные списки RED DOT, пришлось переосмыслить вековой консерватизм сантехнической эстетики и фактически изобрести унитаз заново.

Среди прошлых проектов-победителей RED DOT встречались по большей части светильники, велосипеды, смесители - вещи, в основе которых лежит конструкция, чья модернизация и влечет за собой большую вариативность дизайн-обыгрываний. Функциональную сантехническую начинку преобразовать крайне сложно - она уже упрощена до совершенства, еще сложнее облечь эту данность в нетривиальную форму. Росс Лавгроув пошел по излюбленному пути органического формообразования и создал чашевидный обтекаемый объем с прозрачной усеченной сферой-крышкой.

Британский промышленный дизайнер Росс Лавгроув родился в 1958 г. в Уэльсе. В 1980 г. окончил Манчестерский политехнический институт (Manchester Polytechnic), в 1983 г. получил диплом профессионального дизайнера лондонского Королевского Колледжа Искусств (Royal College of Art).

В начале 80-х Лавгроув работал дизайнером в Западной Германии во Frog Design - проектировал модели для Sony и Apple. Затем занимался дизайн-консультациями в Knoll International в Париже и в Atelier de Nimes вместе с Жаном Нувелем (Jean Nouvel) и Филиппом Старком (Phillipe Stark) для Cacharel, Louis Vuitton, Hermès and Dupont.

В 1988 г. Лавгроув вернулся в Лондон, где открыл Lovegrove Studio, на счету которой многочисленные мебельные коллекции, в том числе знаменитый Go chair ("Идущий стул") и пассажирские кресла для самолетов Japan Airlines; часы для TAG Heuer; осветительные приборы, включая снискавшую особую популярность System X для японской Yamagiwa; предметы промышленного дизайна. Среди заказчиков студии British Airways, Kartell, Cappellini, Phillips, Moroso, Driade, Mazda.

Произведения дизайнера были отмечены многочисленными международными премиями и выставлялись в MOMA, в музее Гуггенхайма (Нью-Йорк), в Axis Centre (Япония), в центре Помпиду (Париж). С 1993 года в лондонском Design Museum открыта постоянная экспозиция произведений Росса Лавгроува.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

Безупречная чистота как новая форма wellness-ритуала в вашем доме

Рассказываем, как современная техника превращает уборку в удовольствие и меняет подход к ощущению порядка в доме, на примере нового пылесоса Dreame.

#Где купить

5 главных трендов в меблировке интерьеров

Биофилия, тактильные материалы, местное производство и другие яркие тенденции в дизайне мебели.

#Интерьер