Рождение утилитарного экзистенциализма
Design Miami/Basel 2009. Designers of the Future: «акт любви между случайными идеями»
в галерею
Каждый год кураторы Design Miami/Basel для своей премии Designers of the Future отыскивают самые захватывающие и неординарные молодые индивидуальности, уже заявившие о себе в мире дизайна. И если в прошлом году здесь чествовали дуэт Клеменса Вейссара (Clemens Weisshaar) и Рида Крама (Reed Kram), Макса Ламба (Max Lamb), Джулию Ломанн (Julia Lohmann) и Мартино Гампера (Martino Gamper), то в выставку победителей премии-2009, открывшую летнюю сессию форума-2009, вошли инсталляции из штукатурки и зеркал Начо Карбонелла (Nacho Carbonell), Питера Мэриголда (Peter Marigold), Томаша Габздила Либертини (Tomáš Gabzdil Libertiny) и Яела Мера (Yael Mer) и Шея Алкалая (Shay Alkalay) из студии Raw Edges, дизайнеров столь неординарного видения и подходов к утилитарно-прикладному искусству, что экспозиция превратилась в сюрреалистическое пространство с элементами экзистенции и метафизики.
Начо Карбонелл, выпускник испанского университета Cardenal Herrera C.E.U. (2003) и Design Academy Eindhoven (2007), стажировавшийся у Винсента де Рийка (Vincent de Rijk) и Йориса Лаармана (Joris Laarman) и работающий сейчас с их командой над церковью XX века в Эйндховене, показал проект Fertility Cave («Пещера изобилия»), представляющий, по его словам, «акт любви между случайными идеями в его голове». Впрочем, в инсталляции использован все тот же метод биоморфной «замшелой» пластики, разработанный Карбонеллом для его серии Evolution.
Роттердамский проектировщик Томаш Габздил Либертини, благодаря стипендии Сороса изучавший живопись и скульптуру в The University of Washington в Сиэттле и окончивший Академию искусства и дизайна в Братиславе и Design Academy Eindhoven в мастерской Гиса Бэккера (Gijs Bakker) из Droog Design и впоследствии открывший Studio Libertiny, изваял большое яйцо с идеально гладкой поверхностью с одной и «поврежденной», недоразвитой фактурой с другой, «лицевой» стороны. В своем проекте Reflection автор известной вазы из натуральных пчелиных сот по-прежнему исследовал возможности рождения формы путем слоистых медлительно-степенных построений.
Инсталляция Mount Domesticus от Raw Edges приноравливает альпийскую тектонику к домашнему комфорту, а в своем Palindrome Питер Мэриголд играет с формой так, как это удавалось еще древним стихотворцам.