Ручьи сиднейской пустыни
Biennale of Sydney 2008: ментальная экспрессия и тяжеловесная память вещей
в галерею
Яннис Кунеллис (Jannis Kounellis) завесил мощные пролеты турбинного зала верфи старыми, истрепанными парусами - здесь и соль морей, и пот людей, и сквозняки опустевшей судоверфи. Маурицио Каттелан (Maurizio Cattelan) подвесил к потолку чучело лошади (Novecento, 1997); в ее изнуренном изгибе благодарность неблагодарным и молчаливая покорность во всем. А Джеймс Ангус (James Angus) собрал синий Bugatti Type 35. Репрезентация форм и предметов действительности, несмотря на свой пенсионный возраст, все еще держит своих адептов в артистических кругах, держит своей ментальной экспрессией и тяжеловесной памятью вещей.
К доброй памяти апеллировала и экспозиция сиднейского Музея современного искусства, представившего собрание раритетных предметов искусства вроде скульптуры La civilizacion occidental y cristiana («Запад и христианская цивилизация», 1965) бразильца Леона Феррари (Leon Ferrari) или Aquamobil Славко Тиека (Slavko Tihec, 1968).
Из классических художественных дисциплин в приоритете по-прежнему графика. Вернон А Ки (Vernon Ah Kee) представил галерею портретов австралийских аборигенов What is