Стены, трубы, "фрески"
IX Biennale Architettura di Venezia. Национальные павильоны: стоит ли променять диван на формальную беседу?
в галерею
С непомерно стремительным развитием высоких технологий и возможностью интерактивного отслеживания всех ведущих событий в мире традиционные форматы экспозиционных пространств начинают терять свою актуальность. Стараниями мощных мультимедийных кампаний первоначальная презентативная функция выставочных форумов сдает свои позиции - уже в день открытия того или иного мероприятия вы можете получить исчерпывающее представление о случившемся, оставаясь на родном диване с ноутбуком в руках. И тогда на первый план выступает иной критерий - диалоговая составляющая, способная заострить внимание определенного профессионального круга на какой-то злободневной проблеме. И эта составляющая уже требует от визуального ряда более чуткого и искусного сопровождения, вы должны читать его как книгу, понимая в деталях каждый нюанс представленной концепции, а не недоумевать от увиденного.
В этом отношении определенной вехой и возможной мерой глубины стал нынешний венецианский павильон Японии. Это пронзительнейшее по чистоте и чувствованию подачи повествование об ином архитектурном мировоззрении. За прозрачными стеклянными витринами оранжерей с нежной молодой порослью при входе в павильон открывался пустынный зал, стены которого были с трогательной детской кропотливостью и простотой расписаны карандашными набросками проектов молодого архитектора Юния Ишигами (Junya Ishigami). Здесь пейзажи перерастали в архитектуру, а архитектура растворялась в естественных ландшафтах, они звучали в унисон и текли мягким полотном умиротворения.
Другие национальные павильоны прозвучали более прозаично. Дания представила выставку Ecotopedia - Walk the Talk, посвященную sustainable cities. Чисто коммуникационный проект, озадаченный методологиями гармоничного развития городских пространств и представленный в двух форматах - интерактивном (можно видеть на sustainablecities.dk) и дискуссионном (конференция). Польша, получившая за национальное участие «Золотого льва», завела разговор о посмертной жизни шести зданий, выстроенных в прошлом десятилетии на территории страны (экспозиция The Afterlife of Buildings), Швейцария выстроила кирпичную волнообразную стену длиной 100 метров, в которой затерялись цифровые инсталляции с презентацией архпроектов, а Эстония демонстративно проложила нефтяную трубу напротив российского павильона.
Бельгия запрятала за высокую непроницаемую стену из гальванизированной стали пустые галереи с конфетти и фотографиями Томаса Демандофа (Thomas Demandof), а Ирландия показала девять описательных архинсталляций, построенных на фильмах Патрика Линча (Patrick Lynch) и Симона Уолкера (Simon Walker).
Другие миры
IX Biennale Architettura di Venezia: архитектура не на месте
Моралите о вакууме
Основная экспозиция: 300 метров беспочвенности в архитектуре и 1 миля человеческих желаний
Другая история
Российский павильон: венецианская партия на звездном плацдарме века
Аура паладианства
Инсталляция Aura Захи Хадид
Архитектурные гены будущего
Экспозиция Next-Gene 20