Стул будущего уже известен
Экодвижение набирает обороты (см. об этом статью про Кельнскую выставку). Лет 15 назад казалось, что этот тренд - удел «зеленых». В конце 90-х, когда пришла мода на японский стиль и все его поклонники принялись покупать циновки и клеить на стены бамбуковые обои, тоже думалось, что дальше любителей экзотики все это никуда не пойдет. Потом повеяло Африкой… потом народ захлестнула волна с Гоа, принеся с собой не только деревянную резную мебель, но и множество простых, сделанных вручную вещиц. И даже когда на европейских выставках уже вовсю заявляли экотренд как главный тренд не то что года, а ближайших пятилеток, все равно точил червь: нашему человеку это чуждо. У нас интерьер - это часть недвижимости, а недвижимость - одно из направлений капиталовложений. Поэтому все должно быть серьезно, качественно, пафосно и на века. А все эти пеньки, бумажные абажуры - игры зеленых либералов.
Но вот в какой-то момент экомебель и экоаксессуары перестали быть похожими на инвентарь лесничего и предстали перед нами в совершенно ином свете. Формы стали строже, материалы - дороже, а тираж этих вещей начал приближаться к штучному.
Экотренд подхватили производители роскоши и со всей своей страстью к единичному и уникальному бросились придумывать и воплощать самые невероятные идеи для ублажения взыскательных клиентов. Кто-то использует лазерную обработку поверхностей, кто-то поднимает затонувшие корабли и делает изделия из проморенной древесины, кто-то постоянно ищет новые экзотические материалы, одних только дорогих сортов дерева за последние годы стало в несколько раз больше! Классический набор «карельская береза и красное дерево» канул в Лету. Венге с мербау тоже. Даже эбеновым деревом никого не удивишь. Теперь в моде пальмовое дерево, дерево манго. Чем необычнее, тем эксклюзивнее и дороже. В публикации про квартиру в стиле экомодерн архитекторы Сергей Барабадзе и Гуля Ахметшина рассказывают о том, как заказывали для объекта ковер из тайского шелка, столик из мангового дерева…
А дизайнер Терри Дван в рубрике «Имена» говорит о новой коллекции экомебели для компании RIVA 1920.
Интерьер со знаком «эко» стал новым фетишем миллионеров новой формации. Иными словами, вперед, к природе в ее самых дорогих ипостасях!
Новых Вам впечатлений, дорогой читатель!
Оксана Кашенко,
главный редактор
журнала SALON-interior