В Кёльне стартовала интерьерная выставка IMM Cologne 2018
Начала работать очередная выставка мебели и предметов для интерьера — IMM Cologne 2018. Она продлится с 15 по 21 января.
в галерею
Кёльнская выставка — одна из старейших и крупнейших в Европе. В последние лет пять руководство выставки сделали рывок, для того чтобы не только удержать позиции в сложные времена, но и продвинуть ее, сделать участие в ней более полезным и престижным. Появились актуальные тематические секторы: «Дизайн», «Смарт», «Инновационные интерьеры», «Комфорт». Такое деление вполне соответствует ключевым трендам в дизайне интерьера.
Дизайн, ориентированный на будущее время и на будущее поколение, — одна из основных тем кёльнской выставки.
Начнём обзор с инноваций и молодёжного дизайна. Первое впечатление от этого сегмента — расцвет и победа традиций Баухаса: лёгкий, приятный для глаза, нарядный (блестящий металл, сочные цвета в позитивной палитре — от тропической до пастельной), жизнерадостный дизайн, идея завораживающей мобильности — в прямом и в переносном смысле.
Очевидно, что вторая жизнь Баухаса «случилась неслучайно» — в эпоху глобализма и глобального кризиса, да и в любую эпоху, жизнь продолжается. Заметно, что этот тренд адресован молодому поколению. Приятно, что поколению диджитал предлагается такая яркая и симпатичная среда.
Интерьерное окружение словно призвано отвлечь людей от виртуального общения и напомнить о том, что есть реальная среда и реальные люди, а значит и реальные жизненные ценности, которые «заземляют» человека, возвращают его к истокам, к подлинности. Поэтому материалы, наряду с технологичными легкими пластиками и композитами, по-прежнему натуральные. Дерево, камень, хлопок, лён, шерсть, металл.
Мобильность — тема, связанная с геополитической динамикой в макро- и микросмыслах. Институт текстиля Германии (объединение производителей обоев) придумал экспозицию «Бедуин». Навьюченные домашним скарбом грузовички символизируют «передвижной» образ жизни, объясняют авторы инсталляции.
Молодёжь в наше время часто переезжает из города в город, из района в район, легко снимаясь с места в связи с переменой работы, необходимостью поменять школу для детей и т.д. и т.п. Вещи, которые люди берут с собой, должны быть удобными, практичными и любимыми. А обои (как уверяют участники этого стенда) помогут быстро и эффективно преобразить новое жильё и сделать его дружественным, родным, экзотическим или вызывающим, успокаивающим или бодрящим — кому как нравится.
Это что касается микромиграции. Макромиграция — движение народов по континенту и переезды с континента на континент тоже стали частью исследований трендсеттеров. Появилась новая этника, т.е. вкрапления элементов разных культур в единую стилевую «карту мира».
Мультинациональный дизайн набирает обороты и призван вместить в себя всё разнообразие земного шара. Нас больше ничто не разделяет, говорят дизайнеры, мы всех принимаем и всех вас учитываем. Живите дружно и встречайте «своих» везде и всюду.
Немецкий бренд Ames сделал коллекцию «Колумбийский дом». Французы из Eno Studio оформили стенд в цветах индийских пряностей, а дизайнерская ковровая мануфактура JanKath представилa ковёр, на котором выткана карта мира.
Тут же на стенде сидит настоящий живой ткач и ткёт такой ковер на старинном ручном станке. На коленях у мастера разложена клеёнчатая карта мира, и, собственно, ею он и пользуется в работе. На досуге надо проверить, все ли страны там на месте.