Челль Энгман
Такие, как он, в детстве считаются хулиганами, в молодости - талантливыми разгильдяями, а в старости становятся признанными художниками, музыкантами и лауреатами Нобелевских премий. Потому что всю жизнь они делают только то, что им нравится
в галерею
Потому что всю жизнь они делают только то, что им нравится, и в то же время не прячутся в башне из слоновой кости. В юности Челлю нравилось играть на гитаре - и до 26 лет он колесил по Швеции со своей музыкальной группой. Потом, послушавшись совета матери (она все время твердила: "Получи наконец-то настоящую работу, а потом играй в свое удовольствие!"), поступил в школу искусств. Тоже понравилось. Закончил - и оказался в колледже искусств, ремесел и дизайна, том самом, из которого вышли почти все шведские дизайнеры стекла. Отправившись вместе с другими студентами на стажировку в
Потом вернулся в институт, окончил его и тут же вновь оказался в
Его бокалы с ножками в виде танцующих балерин, очень упитанных ("Я не хотел, чтобы они были похожи на куклу Барби"), его кувшины с птичьими клювами, его вазы в очках - своеобразный автопортрет Челля в стекле - нельзя назвать ни модными, ни современными, ни актуальными. Для этого они слишком произведения искусства. Зато их можно дарить, ставить на стол, пить из них вино или просто на них смотреть. Просто так. Потому что стекло для Челля - это средство коммуникации. "Вы прекрасно понимаете: в том, чтобы купить эту вещь, нет никакой необходимости, - говорит