Чисто российский детектив

двухуровневая квартира общей площадью 123 м2 Елена Першина, Юрий Минаков

Дата публикации: 01.05.2001

Фото: Евгений Лучин

Текст: Юлия Тверитина

Архитектор: Юрий Минаков

Декоратор: Елена Першина

Журнал: N6 (40) 2000

"Есть особые ворота и особые дома, есть особая примета, точно молодость сама..." - как-то сами собой всплыли в памяти строчки Тарковского, когда автор этой статьи, проплутав около часа, наконец-то нашла нужный дом в центре. Вот и верь после этого чужим описаниям: новый, монолитный... Он будто бы замаскировался, и, стараясь соответствовать окружению, примерил на себя декор стиля "русский модерн" Уже у самого порога возникает ощущение, что интерьер буквально переполнен "особыми приметами", остроумными находками автора проекта архитектора Елены Першиной. Гостя не покидают мысли, что он должен постоянно разгадывать головоломки на первый взгляд ясно читаемого пространства. Как выяснилось, эта сложная игра была затеяна лишь с одной целью: скрыть недостатки современного строительства.
Их два - невысокие потолки (2,7 метра) и сравнительно небольшая площадь каждого этажа двухуровневой квартиры (около 100 и 90 квадратных метров).

Свобода, предоставленная хозяевами архитектору, навела на мысль устранить все недостатки при помощи их самих. Основной лейтмотив интерьера оказался прост: если хочешь что-то скрыть, постарайся поместить это на самое видное место.

На первом этаже квартиры трудно найти единую горизонталь. Границы пространства ощущаются физически, меняется его ритм. Пандусы ведут из гостиной в прихожую, а оттуда - в столовую. Сложные рельефы пола и потолка, всячески привлекая к себе внимание, не позволяют оценить реальную высоту помещений.

Автор статьи попыталась разгадать тайны загадочной квартиры.
Одна из них - странный на первый взгляд помост в гостиной, поднятый на 50 сантиметров над уровнем пола. Поскольку на нем живописно разбросаны подушки, можно предположить, - это место для отдыха. Но не только. Оказывается, здесь разместилась еще и кладовая. Странная конструкция над бильярдным столом в гостиной призвана не только "сбить" единую горизонталь, но и скрыть оборудование системы центрального кондиционирования всей квартиры!

Все-таки уроки не проходят даром.
Появляется нечто, похожее на интуицию. Именно она помогает заметить, точнее, сначала ощутить некое скрытое движение. Позднее архитектор назовет это "направляющей нитью плана первого этажа". Она как бы объединяет пространство, которое при взгляде из прихожей четко делится на две половины - гостиную и кухню-столовую. Диван в гостиной, пандус пола, аквариум в холле, овальная колонна, обеденный стол составляют в плане единую диагональ.

Если внизу пространство объединено в одно большое помещение, то на втором этаже четко прослеживается стремление укрыться, уединиться и отдохнуть. Пытаться хоть что-нибудь изменить, хоть как-то сопротивляться уже существующим рамкам мягких криволинейных - подражающих модерну - изгибов оконных проемов, откосов стен, мансардных крыш и кривых углов совершенно бесполезно.

В целом правила игры были продиктованы заранее.
Главную партию начинают играть те предметы интерьера, которые понравились хозяевам еще до начала дизайнерских работ. Это роскошная, поистине царская кровать и красивой формы ванна, из-за которой даже пришлось менять всю планировку ванной комнаты. Ее поместили не вдоль, а развернули под углом к стене и окну, усилив эффект каскадом ступенек, веером сбегающих к полу. Часть помещения как бы нарочно вторгается в спальню в виде эркера (криволинейного выступа) с окном.
Подобный прием встречался в арсенале зодчих еще на рубеже XIX-XX веков. Это "особая примета" архитектуры "русского модерна".

В спальне, светлой и просторной, все кажется ясным и бесхитростным. Основной пространственной доминантой, отправной точкой стала кровать. Ее изящная геометрия удивительно точно сочетается с мягкими изгибами ковра.

Собирая воедино особые приметы квартиры, стоит обратить внимание на детали, мелочи и отдельные, на первый взгляд незначительные, элементы обстановки. Именно они бывают очень важны для понимания общей картины.

Главное же, что удалось установить в ходе расследования - это характер интерьера, основная черта которого - движение, заключенное в строгие рамки линий и плоскостей.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости

Ошибки в оформлении гостиной: 5 мнений дизайнеров

Скучная цветовая палитра, расстановка мебели вдоль стен, минимум сценариев освещения и другие частые ошибки в дизайне гостиной.

#Интерьер #Гостиные