Дом дизайнера Светланы Дикушиной: интерьер, который хочется рассматривать бесконечно
Светлана Дикушина обожает интерьеры с перчинкой. Вот и собственный дом она наполнила множеством эффектных, неординарных деталей.
в галерею
Автор проекта Светлана Дикушина рассказывает: «Дизайнер — это как семейный доктор–психолог. К каждому заказчику подход индивидуальный. Мне часто говорят, что, когда я общаюсь с клиентами, меняются даже подача, тональность и речь. Конечно, делается это не намеренно, а на каком-то подсознательном уровне. Залог успешной работы, на мой взгляд, уметь слушать, вникать, наблюдать. Когда я общаюсь с заказчиками, включается какой‑то внутренний датчик, и в голове появляются нужные образы и решения. Что касается своего дома, то мне пришлось много разговаривать с самой собой, и, честно, я узнала много нового».
Процесс проектирования проходил в два этапа. Сначала дизайнер отрисовала планы дома, заложив второй свет и колонны (зачем они нужны, расскажем позже), набросала схему дома и отдала специалистам для разработки технической документации. Самую интересную и интригующую часть — дизайн, выбор материалов и предметов — оставила на «десерт».
«Размышляя о будущем интерьере, я не могла собрать все мысли в единый концепт, поскольку хотелось попробовать многое, если не всё, но пришлось учесть, что со мной будут жить далеко не дизайнеры, — вспоминает Светлана Дикушина. — В тот момент стиль лофт был на самом пике популярности, мне тоже захотелось поиграть с ним на полную катушку, к тому же немногие заказчики согласились бы на такие смелые идеи. Но лофт — это грубо, скажете вы, а у меня двое маленьких детей. Тогда я решила замешать его с богемным андеграундом, это несколько смягчило брутальность лофтовой эстетики».
Самый экстравагантый декор холла — бра в виде собак, держащих в пасти светящиеся шары.
В небольших пропорциях Светлана частенько добавляет для драйва, так сказать, предметы искусства и арт–объекты. Этот дом не стал исключением. Страстная любовь к экспрессионистам и их родине — Франции — повлекла за собой появление главного арт–объекта — личной Tour Eiffel. Семиметровая конструкция Эйфелевой башни не помещалась у кузнеца в цеху, но через несколько месяцев заняла почётное место в интерьере.
«Для подсветки столь внушительного экспоната и двухуровневого пространства я искала самодостаточные и характерные люстры, — продолжает дизайнер. — Найти их оказалось непросто. «Дружить» светильники должны были не только с башней, но и с самим пространством, должны были быть сомасштабными восьмиметровым потолкам. В самую пору пришлись метровые «атланты» от TERZANI».
Грубые, необработанные доски — идеальный фон для металлической кухни.
В интерьере нет второстепенных деталей, важны все и каждая по отдельности. Во входной зоне знаковый элемент — лестница с подсветкой, с надписями на подступёнках и с необычными коваными перилами.
«Для меня как для хозяйки прихожая — лицо дома, поэтому я изначально запланировала так, чтобы взгляд сразу падал на эффектную лестницу. Колонны, в свою очередь, акцентируют вход в столовую, я с самого начала знала, что они мне нужны будут для зонирования пространства. Хотела расписать их под знаменитые башни: Эйфелеву, Пизанскую, лондонский Биг–Бен. Но это был бы перебор. Поэтому решила оставить открытый кирпич, а для большего эффекта добавила бра в виде собак, держащих в пасти светящиеся шары. Но главный приём здесь — смена впечатлений. Во всех комнатах есть свой эмоциональный «раздражитель», в общем же интерьер — целый мир с бунтарским характером», — резюмирует Светлана.