Интерьеры-невидимки: стирая границы

Стираются границы между архитектурой, интерьером и ландшафтом, одно становится органическим продолжением другого

Дата публикации: 29.08.2016

Фото: Ольга Короткова, пресс-службы, Ardon Bar Hamas

Текст: Марина Волкова

Журнал: N9 (219) 2016

В течение многих веков дом воспринимался как укрытие. За толстыми стенами с узкими окнами-бойницами прятались от врага, а ещё раньше — от ненастья. В просвещённую эпоху дом стал местом уже других баталий: хозяева состязались на поле состояний, вкуса, статуса.

Ландшафт, пусть даже в варианте пейзажного английского парка, якобы нетронутого человеком, воспринимался как отдельная единица измерения. Всё вместе могло составлять ансамбль, но даже в рамках него существовать отдельно друг от друга. Каждый элемент жил по своим законам.

Интерьеры-невидимки: стирая границы

Интерьер Академии Полонского при институте Ван Леер в Иерусалиме. Проект Брахи и Михаила Чиутиных (Chyutin Architects)

Интерьер Академии Полонского при институте Ван Леер в Иерусалиме. Проект Брахи и Михаила Чиутиных (Chyutin Architects)


В начале 2000-х на волне популярность биоморфной архитектуры заговорили о том, что природное окружение может повлиять на облик дома. Но тогда это вылилось в имитацию природных форм в дизайне пространства и наполняющей его обстановки. В наши дни архитекторы пошли дальше и стремятся увязать архитектуру и окружение здания. Они снова составляют ансамбль, но теперь это уже единый организм, существующий в общей системе координат.

Интерьеры-невидимки: стирая границы

Выставочный комплекс Landscape Formation One в Вайле-на-Рейне. Проект Захи Хадид

Выставочный комплекс Landscape Formation One в Вайле-на-Рейне. Проект Захи Хадид

Интерьер становится частью экстерьера и наоборот. Границы между ними всё более иллюзорны. Отчасти это определило развитие технологий, в частности альтернативных источников энергии. Отчасти дело в перестройке менталитета: всё чаще говорят об ответственности человека перед «колонизированной» им планетой и пересмотре их двусторонних взаимоотношений.

Интерьеры-невидимки: стирая границы

Раковина Battigia, дизайнер Мишель Букийон (Michel Boucquillon), Antonio Lupi

Раковина Battigia, дизайнер Мишель Букийон (Michel Boucquillon), Antonio Lupi

Одним из провозвестников нового подхода стала постройка Захи Хадид Landscape Formation One в Вайле-на-Рейне, как бы выраставшая из окружающего ландшафта, порождённая им.

Интерьеры-невидимки: стирая границы

Выставочный комплекс Landscape Formation One в Вайле-на-Рейне. Проект Захи Хадид

Выставочный комплекс Landscape Formation One в Вайле-на-Рейне. Проект Захи Хадид

А в прошлом году прогремел потрясающий проект израильского архитектора Брахи Чиутиных — Академия Полонского при институте Ван Леер в Иерусалиме. Лёгкая, невесомая постройка буквально растворяется в парке. В лаундже нет стен, в комнатах для занятий — потолка. Интерьер есть, но его как бы и нет. Обставлять такие пространства предполагается также незримо присутствующей мебелью. Как та, что создаёт японский экспериментатор-минималист Токуджин Йошиока.

Интерьеры-невидимки: стирая границы

Интерьер Академии Полонского при институте Ван Леер в Иерусалиме. Проект Брахи и Михаила Чиутиных (Chyutin Architects)

Интерьер Академии Полонского при институте Ван Леер в Иерусалиме. Проект Брахи и Михаила Чиутиных (Chyutin Architects)

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Кухня будущего: 6 ярких трендов от дизайнера

Открытая планировка, искусственный интеллект и нескучный минимализм — разбираемся вместе с профи, какой дизайн кухни будет актуален в ближайшие годы.

#Интерьер

Сердце гостиной: как оформить потрясающую ТВ-зону дома

Телевизор сегодня — полноценный элемент интерьера, важная часть повседневной жизни и досуга. Рассказываем, как грамотно оформить ТВ-зону, чтобы она получилась стильной и удобной.

#Интерьер

Японские мотивы в европейский интерьер: кресло Ronin

Модель Ronin от французов La Chance опирается на японскую эстетику, если её понимать в западной интерпретации.

#Новости

Икона дизайна в интерпретации Jil Sander: стул S 64

Кутюрье Джил Сандер, создательница известного fashion-бренда Jil Sander, создала авторскую версию знаменитого стула Марселя Бройера.

#Новости