Екатерина Мовчан

Лучшей памятью о человеке является его творчество. В случае с архитектором это воплощённые объекты. За 20 лет Екатерина создала множество ярких архитектурных и интерьерных проектов в России, Австрии, Италии, Казахстане, ОАЭ, Хорватии, на Кипре

Дата публикации 08.02.2013

Фото: Зинон Разутдинов, Елизавета Яхно

Материалы подготовила: Ольга Вологдина

Журнал: N4 (181) 2013

Лучшей памятью о человеке является его творчество. В случае с архитектором это воплощённые объекты. За 20 лет Екатерина создала множество ярких архитектурных и интерьерных проектов в России, Австрии, Италии, Казахстане, ОАЭ, Хорватии, на Кипре

Екатерина Мовчан (член Союза московских архитекторов и Московского Архитектурного Общества) — представитель известной архитектурной династии. Её дедушка Владимир Яковлевич Мовчан — один из авторов Братской ГЭС, канала Москва-Волга, лауреат Сталинской премии. Мама много лет преподавала на кафедре «Реконструкции и реставрации в архитектуре» Московского архитектурного института. После окончания в 1989 году с красным дипломом МАРХИ работала в «Гипротеатре».

В середине 1990-х пришла в мастерскую «MERALстудио», где вскоре стала главным архитектором компании. Яркость и выразительность архитектурных средств передались Екатерине генетически. Многое она видела по-своему, творческий язык её был достаточно гибок. Она с удовольствием работала как в традиционном стиле, так и в жанре эклектики, внимательно отслеживала тенденции и новинки в мебельной индустрии, была высококлассным специалистом в этой области.

В творческом и семейном тандеме Евгений Полянцев-Екатерина Мовчан архитекторы были равнозначными партнёрами. Часто идеи рождались на домашнем худсовете, в диалоге и совместном обсуждении. В процессе проектирования для неё было не важно, как интерьер будет выглядеть на страницах журнала. Главное, чтобы заказчики чувствовали себя в этой среде комфортно и уютно. Ещё одна уникальная особенность Екатерины — умение найти завершающий штрих, недостающую деталь, которые ключевым образом преображали объект. Так было с мансардой в Луковом переулке, где архитектор настояла на сложном сером цвете, на котором в итоге и был построен весь образ интерьера.

Многое она воспринимала интуитивно, по-женски, иррационально. За эти качества её особенно ценили коллеги и друзья, которых она любила втягивать в творческий процесс. Часть её работ заслужили высокую оценку и были удостоены профессиональных наград. В 2011 году Екатерина стала лауреатом премий «Золотое сечение» и INTERIA AWARDS.