Елена Шлёнкина: «Мне пришлось знакомить клиентов из России с итальянской интерьерной культурой практически с нуля»

Представитель итальянских фабрик в России Елена Шлёнкина — об истории интерьерной отрасли и о своём жизненном пути.

Дата публикации: 14.06.2019

Текст: Ольга Короткова

Журнал: №5 (248) 2019

SALON: Елена, в этом году Вы выступили одним из координаторов ретроспективы итальянского архитектора Марио Беллини в музее архитектуры им. Щусева. Как Вам такой опыт?

Елена Шлёнкина: «Мне пришлось знакомить клиентов из России с итальянской интерьерной культурой практически с нуля»

Елена Шлёнкина

Елена Шлёнкина

— Я не впервые занимаюсь организацией выставки, но в этот раз я ощущала особую ответственность, так как лично знакома с Беллини и его семьёй. Здесь был нужен более личный подход. Я погрузилась в изучение творческого пути мастера, чтобы в экспозиции отразить всю его разносторонность и уникальность. Сложность представляли технические моменты: в стенах музея непросто что‑то организовать, приходилось находить компромиссы, экспериментировать. В целом работать над выставкой было интересно и приятно.

S: Вы представляете итальянские фабрики в России вот уже 25 лет. В этом году и журнал SALON–interior празднует 25-летие. Что вспоминается о совместной работе?

— С журналом SALON–interior у меня связаны только тёплые воспоминания. С самого начала моей деятельности журнал оказывал поддержку, освещал выставки, публиковал интервью. Можно сказать, мы вместе развивались и продолжаем развиваться до сих пор.

Елена Шлёнкина: «Мне пришлось знакомить клиентов из России с итальянской интерьерной культурой практически с нуля»
S: MERONI FRANCESCO — первая фабрика, с которой Вы начали работать. Как это было?

— Привести на российский рынок новый бренд — это всегда непросто, но мной как тогда, так и сейчас руководил энтузиазм. Помню, как 25 лет назад я везде возила с собой деревянную резную цветочницу, чтобы дать возможность каждому потенциальному клиенту прикоснуться к предмету, подержать в руках, оценить качество ручной обработки дерева. Меня даже стюардессы знали и называли «Елена с цветочницей». (Смеётся. — SALON.) Можно сказать, через эту жардиньерку я прививала клиентам любовь к интерьерной культуре в целом. Сегодня я смело могу утверждать, что мои усилия окупились: MERONI FRANCESCO в России знают и любят, их мебель можно встретить даже в Кремле.

Елена Шлёнкина: «Мне пришлось знакомить клиентов из России с итальянской интерьерной культурой практически с нуля»
S: Вы также работаете с брендом MOLTENI&C, который выпускает мебель в гораздо более современном стиле, чем MERONI FRANCESCO. Нравится такой разброс?

— Конечно! Я люблю сочетать несочетаемое. Более того, именно это и происходит в последнее время в дизайне: интерьеры всё реже выдержаны в одном стиле, классика соседствует с модерном. Комбинации из разных стилей больше не воспринимаются как хаос, а, наоборот, способствуют гармонии и выверенности в интерьере.

Елена Шлёнкина: «Мне пришлось знакомить клиентов из России с итальянской интерьерной культурой практически с нуля»
S: Что было самым сложным в налаживании отношений между брендами и покупателями?

— Мне пришлось знакомить клиентов из России с итальянской интерьерной культурой практически с нуля. Это можно сказать и обо мне: до перестройки я была комсоргом на заводе ЛИАЗ (по профессии я инженер–механик). Больше всего вопросов у клиентов возникало по поводу методов производства, ведь на постсоветском пространстве знаний о различных техниках обработки материала было очень мало. Я организовывала поездки на итальянские фабрики, где происходило знакомство со всеми тонкостями ремесленного труда. Важно было наглядно показать, как работают с деревом, тканями, как наносят лак. Так, шаг за шагом, выстраивалось доверие между фабрикой и клиентом.

Елена Шлёнкина: «Мне пришлось знакомить клиентов из России с итальянской интерьерной культурой практически с нуля»
S: Какие у Вас планы на будущее?

— Не останавливаться на достигнутом! Я много путешествую, поездки помогают мне не терять энтузиазм. Например, недавно я вернулась из Лос–Анджелеса. Приятно было видеть там много молодых архитекторов из Москвы, Иркутска, Краснодара. Это значит, что есть спрос на дизайн. В планах открыть в США несколько шоу–румов.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Главный по чистоте: премиальный и инновационный пылесос для вашего дома

Удобный, многозадачный, надежный, стильный — таким представляется современный пылесос. А если к этому добавляются инновационные технологии — то это новый пылесос от Dreame.

#Где купить

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Модульный диван в гостиную: новинка от знаменитого итальянского бренда

Flexform представил люксовую новинку: элегантную и одновременно практичную.

#Новости

Какая плитка — идеальное решение для интерьера: 5 мнений дизайнеров

Метлахская плитка, крупноформатный керамогранит, минеральные панели и другие материалы, которые сейчас в центре внимания экспертов.

#Интерьер