Эргономика в дизайне квартиры

Комфорт с точки зрения инженерного обеспечения

Фото: Петр Лебедев

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Андрей Шмонькин

Архитектор: Анна Бекенева

Журнал: Salon de Luxe Modern N3 2016

Хозяева этой квартиры — молодая семья с тремя детьми — обратились к Андрею Шмонькину после долгих поисков специалиста, способного воплотить их пожелания в жизнь.

«Самым главным для заказчиков был не столько дизайн, какие-то эстетические вещи, сколько то, как функционально и удобно будет организовано пространство»

Автор проекта рассказывает: «На тот момент, когда они обратились ко мне, в семье уже было двое детей и они ждали третьего, поэтому принципиальным фактором для них была эргономика пространства, комфорт не только в функциональном плане, но и с точки зрения инженерного обеспечения».

Вид на столовую со стороны террасы

Столовая

Столовая находится на месте террасы, которую интегрировали в жилой объём и полностью остеклили.

Столовая

Столовая находится на месте террасы, которую интегрировали в жилой объём и полностью остеклили.

Вид на столовую со стороны террасы

В процессе работы выяснилось, что даже при общей площади в двести восемьдесят квадратных метров места для организации требуемых помещений было все равно недостаточно. Проблема была решена за счёт просторной террасы, которую частично присоединили к жилому объёму гостиной (оставшуюся часть оставили открытой и превратили в своеобразное патио). Когда глухие перегородки и перекрытие сменило остекление, во внутреннее пространство рекой полился естественный свет.

«Для нас, жителей Санкт–Петербурга, вопрос дневного света стоит очень остро, его катастрофически мало, поэтому я всячески старался «затащить» дневной свет в интерьер»

«На эту задачу в первую очередь работает сплошное остекление, — замечает Андрей. — Несмотря на инженерные сложности и многочисленные согласования, которые отняли довольно много времени, нам всё же удалось присоединить и остеклить террасу. Эффект взаимодействия интерьера с внешней средой ещё больше усиливает светлая гамма. Белый цвет, глянцевые поверхности создают ощущение лёгкого, наполненного воздухом пространства. Свежесть придают зелёные акценты, которые перекликаются с зеленью за окном.

Вид на столовую из гостиной

Гостиная

Композиция гостиной выстроена с учётом видовой панорамы.

Гостиная

Композиция гостиной выстроена с учётом видовой панорамы.

Вид на столовую из гостиной

Наличие большой террасы на втором этаже предопределило месторасположение общественной зоны. Именно здесь находятся гостиная с выходом на «патио» и приватные помещения — объём архитектор перекроил в соответствии с потребностями хозяев. Гостиная представляет собой перетекающее пространство, объединённое с кухней и столовой. Получилось просторное, многофункциональное помещение, где может собираться вся семья.

Существенно больше стала и ванная комната родителей: несмотря на технические трудности архитектор вдвое увеличил полезную площадь санузла. Основная перепланировка затронула в основном второй этаж, где сосредоточены жилые помещения,—отмечает Андрей. — На первом этаже главной проблемой стал маленький холл. Входная зона была слишком тесной для такой квартиры, её нужно было сорганизовать с остальными пространствами, сделать сомасштабной остальным. Поэтому мы его также увеличили и, кроме того, оборудовали здесь гардеробную комнату и кабинет для главы семьи.

Фрагмент спальни

Спальня хозяев

Мягкий рассеянный свет — самый комфортный для глаз, считает архитектор, поэтому и в приватных помещения используется принцип подсветки в виде звёздного неба

Спальня хозяев

Мягкий рассеянный свет — самый комфортный для глаз, считает архитектор, поэтому и в приватных помещения используется принцип подсветки в виде звёздного неба

Фрагмент спальни

Андрей Шмонькин рассказывает: «Жилой интерьер завязан на личности заказчика, он максимально ориентирован на своих хозяев. Поэтому правильно спроектированный интерьер должен восприниматься как портрет хозяина, написанный кистью хорошего художника. Это сравнение неслучайно: к проектированию часто относятся как к рисованию. Только вместо листа бумаги перед нами — пустое пространство, а вместо красок и карандашей — камень, дерево, стекло».

Идеологический концепт проекта — активное взаимодействие интерьера с внешней средой. Свет, воздух, пространство — вот три столпа, на которые опирается современный жилой интерьер, уверен архитектор. Природный аспект повлиял на цветовое решение и на световой сценарий. Вместо прямых источников освещения использована система мягкого отражённого света: светильники встроены в просветы конструкции на потолке, напоминающей облака.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Бесплатные консультации дизайнеров и архитекторов от журнала «Идеи Вашего Дома» пройдут в Экспоцентре

С 19 по 23 ноября в ЦВК «Экспоцентр» в Москве пройдет «МЕБЕЛЬ» – крупнейшая выставка, которое ежегодно становится важным событием мебельного рынка в России и Восточной Европе.

#Новости

32 дизайнерских предмета для антистрессового интерьера

Как вы справляетесь со стрессом? Предлагаем три эффективных сценария с интерьерным подтекстом!

#Вещи

Интерьер шоу-рума Grohe, который можно полностью изменить за сутки

В Москве открылся первый монобрендовый шоу-рум Grohe, экспозицию которого можно поменять за 24 часа.

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Современная #Москва

Тест: В каком ресторане мира вам стоит забронировать столик?

Ответьте на несколько вопросов, и мы подберём для вас необычное заведение.

#Вещи