Эстетика диалога
квартира общей площадью 150 м2 (г. Москва) Юлия Нестерова
в галерею
Архитектор, увеличив площадь гостиной за счет балкона, смогла создать уголок, склоняющий к уединению. Голландское кресло-качалка с одной стороны и столик того же происхождения с другой в контексте большого окна позволяют отрешиться от суеты и задуматься о бренном.
От основной части гостиной зоны этот отрезок, подобно мазку голландского живописца, отделен кожаным диваном. Скрытая агрессивность данного материала ретушируется гобеленовыми подушками и небрежно брошенным пледом.
В другой части комнаты - большой стол и английский комод напротив. Предельную сдержанность и суровость обстановки оживляет гобелен. В строгой цветовой гамме терракотового (кирпичные стены), глубокого коричневого (мебель), тревожного табачного (стены) это яркое пятно дает ощутимую экспрессию, жизнеутверждающее начало. Но центром композиции становится зеркало. Намеренно состаренное, оно отражает зыбкую пейзажную перспективу инобытия, заоконного мира, вступающего с ним в световые игры.
У каждого в этой семье собственное пространство. Комнатный сюжет хозяина предельно лаконичен. Маленькая площадь сводит к минимуму его символику, поэтому каждая вещь становится семантически значимой.
Создается образ сдержанного охотника, а точнее по-английски capturer (ловца), бесстрашно идущего навстречу опасности ради успеха. Коровья шкура на полу олицетворяет мужественность, а забавные фигурки зверей напоминают о былых путешествиях и победах. На изысканную неприхотливость и скромность вкуса намекает сундук вместо стола, а затаенная страсть к экзотике и приключениям проявляется во внезапно появившемся восточном мотиве - светильнике и настольной лампе из Марокко.
В детской половине соблюдены правила равноправия вкусов. В комнате дочери преобладают белый и синий цвета. Изысканность галльского стиля подчеркивается символикой - изображением королевской лилии на каминной плитке и шторах. Прозрачные стрекозы, словно на мгновение задержавшиеся на цветах в вазах, вносят элемент некоторого легкомыслия.
Полной противоположностью романтическому бытию девичьей является комната сына.
Первоначальный замысел сделать ее в ковбойском духе претерпел значительные изменения. Это у Киплинга Восток никогда не сойдется с Западом - архитектор смогла доказать обратное. О Диком Западе нам напоминают пестрая коровья шкура, расцветка диванных подушек да кожаный барабан с бамбуковыми палочками - предмет увеселения североамериканских индейцев. Восток представлен более уверенной цветовой гаммой и большей предметной образностью: китайский фонарик на комоде, бамбуковые подносы, настольная лампа и орхидеи - живое противопоставление восточной утонченности западной простоте.
Конечно, кухня была и остается одним из самых значимых мест в московской квартире. В данном варианте композиция решается неожиданно, почти парадоксально. В общем многоголосии кухня стала репликой из 60-х годов. Особенно "постарался" холодильник.
Небольшого размера, он будто воплотил главную идею ностальгии по прошлому: на бабушкиной старой кухоньке дотронешься до хромированной ручки с обязательным рывком - и откроется еще одна "вкусная" тайна. А большие круглые часы на холодильнике, словно из тех же 60-х, утверждают самое большое заблуждение человечества по поводу того, что время нельзя остановить, но можно вернуть...
"Это уже моя вторая работа в новом доме. Заказчику очень понравилась предыдущая квартира, но повторяться - не просто неинтересно, а непрофессионально. И если концепция прежней работы ясно сложилась сразу, то здесь все было иначе. Идея этой квартиры складывалась не заранее, а в процессе, так сказать, "по ходу" освоения пространства. Оказалось, что сама планировка "располагает" к многостилевому решению - своего рода диалогу стилей".