Фирменные объекты на границе двух сред
Интервью корреспондента журнала "SALON Interior" с Олафом Ковалько, директором фирмы Schroers & Schroers
в галерею
- "Визитная карточка" Вашего стиля - стекло. Почему?
- Стекло - это материал, проницаемый взглядом, благодаря чему оно кажется совсем невесомым. Это очень важное качество, потому как, по нашему мнению, современный человек, в "подчинении" которого и так находится множество предметов, не хочет "утяжелять" внешний облик своего жилища.
К тому же стекло - весьма артистичный материал, который способен создавать в доме совершенно особенную атмосферу, вступая во взаимоотношения со светом: пропуская его сквозь себя, отражая и преломляя. Мы рассматриваем свои подставки не только как мебель, но и как предметы, создающие и трансформирующие свет. Это становится возможно только при одном условии - углы полок должны быть специально обработаны.
- Примерно так, как огранка бриллиантов?
- Весьма лестное, но в общем, правильное сравнение. Мы даже усиливаем этот момент, оснащая некоторые модели дополнительной подсветкой. Кроме практической пользы - а ведь, как известно, смотреть телевизор лучше, если тот подсвечен сзади - это обеспечивает и волшебный декоративный эффект: свет проходит сквозь стеклянные полки и играет на гранях. Подставка становится своеобразной светящейся "рамой" для аппаратуры, повышая ее значимость в интерьере.
- То есть в диалоге материалов, из которых собираются Ваши подставки, стеклу принадлежит главная роль?
- Мы совершенно сознательно ограничиваем себя в разнообразии материалов, в основном используя их "в парах": стекло и сталь, стекло и дерево. Три материала гармонично сочетать гораздо сложнее. Тем более что стекло (даже если оно цветное) в нашем случае соединяется с такой интересной субстанцией как свет и становится гораздо активнее. И мы позволяем ему "солировать".
- А если рассматривать визуальный "диалог" Вашей подставки с аудио- и видеоаппаратурой - что первично?
- Должно быть соответствие. Нам бы не хотелось, чтобы неудачные по дизайну предметы ставили на наши подставки. В этом не будет никакого смысла. Впрочем, ценовые соотношения таковы, что люди, которые могут себе позволить приобрести подставки Schroers & Schroers, обычно покупают телевизоры довольно-таки хорошего качества.
Наша философия - "форма следует за функциональностью". Мы весьма трезво оцениваем все происходящее на рынке электроники, чтобы адекватно реагировать на изменения функциональными возможностями своей мебели.
Прежде всего это выражается в увеличении размеров и общего количества полок (до шести) и в возможности регулировки их по высоте. Поэтому в новой коллекции мы предлагаем подставку длиной 1,2 м с толщиной стекла 20 мм, которая выдерживает вес до 150 кг, и все потому, что телевизоры стали производить все шире и шире, все тяжелее и тяжелее.
Кроме того, большинство наших моделей можно поставить на ролики, а верхнюю полку оснастить специальным поворотным диском, который позволит телевизору "смотреть" в нужную сторону. Насколько мне известно, ни одна из фирм, кроме Schroers & Schroers, такого не производит.
- То есть общая тенденция к мультимедийности, к объединению разных аппаратных блоков в единое целое, вполне отражается в Вашей продукции?
- Да, так оно и есть. Мой партнер Питер Шрейерс, разработчик всей нашей продукции, постоянно путешествует по миру и регулярно посещает как выставки электроники, так и мебельные салоны. Поэтому он прекрасно отдает себе отчет в том, что происходит на том и другом рынках. Что, согласитесь, вполне логично - ведь наша продукция находится на границе двух сред!
- Готова ли Ваша фирма, Олаф, предпринять радикальное изменение дизайна своих подставок, если мода в дизайне интерьеров уйдет от хай-тека и минимализма?
- Обычно мы издаем каталог своей продукции с расчетом на два года. За это время Питер разрабатывает модели следующего "поколения". Я не знаю, что он мне принесет в следующий раз. Для меня это всегда неожиданность.
- Как родился Ваш альянс?
- До момента, пока я встретился с Питером, а это было 10 лет назад, он делал небольшие исследования рынка в Германии и пришел к выводу, что там совершенно отсутствуют дизайнерские разработки мебели в такой ценовой категории и с такими функциональными возможностями. И тогда Питер сказал: "Хорошо, я постараюсь что-нибудь придумать в этом жанре", - и придумал. А потом обратился ко мне.
И мы решили совместить наши усилия и поработать на этом рынке. Для нас это было и остается огромным приключением.
- Как взаимодействуют Олаф-бизнесмен и Питер-дизайнер? Бывают ли у вас разногласия?
- Все очень просто. Работа Питера заключается в том, чтобы принести отличный продукт на склад, а моя задача - убрать этот продукт со склада. И у нас довольно строгая граница - он совершенно не вмешивается в мою работу, и наоборот. Это прекрасно. Мы - отличное дополнение друг друга, и оба - 50 x 50 - являемся владельцами фирмы.
- Бывают ли случаи, когда Питера "заносит"? - Он, предположим, приносит Вам эскиз, а Вы видите, что он, эскиз то есть, хоть и красив, но неприемлем с коммерческой точки зрения. Как Вы поступаете?
- Да, в таких случаях он приходит ко мне, берет листок бумаги и начинает рисовать что-то такое (тут Олаф начинает что-то быстро чиркать на листке бумаги - прим. автора), а затем спрашивает: "Можешь ли ты это продать?" - Я говорю: "Я не понимаю, что ты имеешь в виду!" - Он еще раз пробует объяснить, а я еще раз говорю, что не понимаю его идеи. Тогда Питер заявляет: "Я точно знаю, что это будет выглядеть великолепно!", - а я отвечаю: "Хорошо, сделай прототип". Он его делает, а потом мы созываем "консилиум" из наших дистрибьюторов... Верите ли, у нас в офисе полным-полно прототипов! Ну а если серьезно, то обычно в производство из десяти моделей идут лишь две. И это нормально...
Да, Питер довольно часто приходит ко мне с сумасшедшими идеями. Он всегда ищет какие-то комбинации всего и со всем. И я совершенно не представляю, что придет на смену этим моделям. Но знаю точно, что это произойдет не раньше чем через два года. Иначе наши дистрибьюторы могут взбунтоваться. Но планы наши обширны.