Фирменные объекты на границе двух сред

Интервью корреспондента журнала "SALON Interior" с Олафом Ковалько, директором фирмы Schroers & Schroers

Дата публикации: 20.08.2001

Текст: Василий Лифанов

Журнал: N8 (42) 2000

Мы сидим с Олафом Ковалько, директором фирмы Schroers & Schroers, в баре гостиницы "Балчуг-Кемпински" и мирно беседуем под звуки арфы о материях выносливых и прозрачных - о стеклянно-деревянно-стальных подставках под разные аудио- и видеочудеса, без коих современный человек свой дом уже и не мыслит. Беседа проходит "в теплой дружеской атмосфере".

 - "Визитная карточка" Вашего стиля - стекло. Почему?

 - Стекло - это материал, проницаемый взглядом, благодаря чему оно кажется совсем невесомым. Это очень важное качество, потому как, по нашему мнению, современный человек, в "подчинении" которого и так находится множество предметов, не хочет "утяжелять" внешний облик своего жилища.
К тому же стекло - весьма артистичный материал, который способен создавать в доме совершенно особенную атмосферу, вступая во взаимоотношения со светом: пропуская его сквозь себя, отражая и преломляя. Мы рассматриваем свои подставки не только как мебель, но и как предметы, создающие и трансформирующие свет. Это становится возможно только при одном условии - углы полок должны быть специально обработаны.

 - Примерно так, как огранка бриллиантов?

 - Весьма лестное, но в общем, правильное сравнение. Мы даже усиливаем этот момент, оснащая некоторые модели дополнительной подсветкой. Кроме практической пользы - а ведь, как известно, смотреть телевизор лучше, если тот подсвечен сзади - это обеспечивает и волшебный декоративный эффект: свет проходит сквозь стеклянные полки и играет на гранях. Подставка становится своеобразной светящейся "рамой" для аппаратуры, повышая ее значимость в интерьере.

 - То есть в диалоге материалов, из которых собираются Ваши подставки, стеклу принадлежит главная роль?

 - Мы совершенно сознательно ограничиваем себя в разнообразии материалов, в основном используя их "в парах": стекло и сталь, стекло и дерево. Три материала гармонично сочетать гораздо сложнее. Тем более что стекло (даже если оно цветное) в нашем случае соединяется с такой интересной субстанцией как свет и становится гораздо активнее. И мы позволяем ему "солировать".

 - А если рассматривать визуальный "диалог" Вашей подставки с аудио- и видеоаппаратурой - что первично?

 - Должно быть соответствие. Нам бы не хотелось, чтобы неудачные по дизайну предметы ставили на наши подставки. В этом не будет никакого смысла. Впрочем, ценовые соотношения таковы, что люди, которые могут себе позволить приобрести подставки Schroers & Schroers, обычно покупают телевизоры довольно-таки хорошего качества.
Наша философия - "форма следует за функциональностью". Мы весьма трезво оцениваем все происходящее на рынке электроники, чтобы адекватно реагировать на изменения функциональными возможностями своей мебели.

Прежде всего это выражается в увеличении размеров и общего количества полок (до шести) и в возможности регулировки их по высоте. Поэтому в новой коллекции мы предлагаем подставку длиной 1,2 м с толщиной стекла 20 мм, которая выдерживает вес до 150 кг, и все потому, что телевизоры стали производить все шире и шире, все тяжелее и тяжелее.

Кроме того, большинство наших моделей можно поставить на ролики, а верхнюю полку оснастить специальным поворотным диском, который позволит телевизору "смотреть" в нужную сторону. Насколько мне известно, ни одна из фирм, кроме Schroers & Schroers, такого не производит.

 - То есть общая тенденция к мультимедийности, к объединению разных аппаратных блоков в единое целое, вполне отражается в Вашей продукции?

 - Да, так оно и есть. Мой партнер Питер Шрейерс, разработчик всей нашей продукции, постоянно путешествует по миру и регулярно посещает как выставки электроники, так и мебельные салоны. Поэтому он прекрасно отдает себе отчет в том, что происходит на том и другом рынках. Что, согласитесь, вполне логично - ведь наша продукция находится на границе двух сред!

 - Готова ли Ваша фирма, Олаф, предпринять радикальное изменение дизайна своих подставок, если мода в дизайне интерьеров уйдет от хай-тека и минимализма?

 - Обычно мы издаем каталог своей продукции с расчетом на два года. За это время Питер разрабатывает модели следующего "поколения". Я не знаю, что он мне принесет в следующий раз. Для меня это всегда неожиданность.

 - Как родился Ваш альянс?

 - До момента, пока я встретился с Питером, а это было 10 лет назад, он делал небольшие исследования рынка в Германии и пришел к выводу, что там совершенно отсутствуют дизайнерские разработки мебели в такой ценовой категории и с такими функциональными возможностями. И тогда Питер сказал: "Хорошо, я постараюсь что-нибудь придумать в этом жанре", - и придумал. А потом обратился ко мне.
И мы решили совместить наши усилия и поработать на этом рынке. Для нас это было и остается огромным приключением.

 - Как взаимодействуют Олаф-бизнесмен и Питер-дизайнер? Бывают ли у вас разногласия?

 - Все очень просто. Работа Питера заключается в том, чтобы принести отличный продукт на склад, а моя задача - убрать этот продукт со склада. И у нас довольно строгая граница - он совершенно не вмешивается в мою работу, и наоборот. Это прекрасно. Мы - отличное дополнение друг друга, и оба - 50 x 50 - являемся владельцами фирмы.

 - Бывают ли случаи, когда Питера "заносит"? - Он, предположим, приносит Вам эскиз, а Вы видите, что он, эскиз то есть, хоть и красив, но неприемлем с коммерческой точки зрения. Как Вы поступаете?

 - Да, в таких случаях он приходит ко мне, берет листок бумаги и начинает рисовать что-то такое (тут Олаф начинает что-то быстро чиркать на листке бумаги - прим. автора), а затем спрашивает: "Можешь ли ты это продать?" - Я говорю: "Я не понимаю, что ты имеешь в виду!" - Он еще раз пробует объяснить, а я еще раз говорю, что не понимаю его идеи. Тогда Питер заявляет: "Я точно знаю, что это будет выглядеть великолепно!", - а я отвечаю: "Хорошо, сделай прототип". Он его делает, а потом мы созываем "консилиум" из наших дистрибьюторов... Верите ли, у нас в офисе полным-полно прототипов! Ну а если серьезно, то обычно в производство из десяти моделей идут лишь две. И это нормально...

Да, Питер довольно часто приходит ко мне с сумасшедшими идеями. Он всегда ищет какие-то комбинации всего и со всем. И я совершенно не представляю, что придет на смену этим моделям. Но знаю точно, что это произойдет не раньше чем через два года. Иначе наши дистрибьюторы могут взбунтоваться. Но планы наши обширны.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости