Hermitage для гурманов

петербургский ресторан "Эрмитажный" Андрей Шмонькин, Андрей Негодяев, Аркадий Теплицкий

Текст: Ольга Гвоздева

Фото: Петр Лебедев

Автор проекта: Андрей Негодяев, Андрей Шмонькин, Аркадий Теплицкий

Проектирование: Сергей Телевной

Журнал: N8 (75) 2003

В Петербурге никогда прежде не было ресторана с таким убедительным адресом - Дворцовая площадь и с таким уважаемым акционером - Государственный Эрмитаж. Один из входов в ресторан "Эрмитажный" расположен прямо в арке Главного штаба. Прозрачное стекло отделяет сводчатый зал от нескончаемого потока туристов с Невского... Когда-то здесь был каретный проезд, сейчас - главный холл "Эрмитажного".

Пол здесь выложен истертой лещаткой - крупной плиткой из слоистого путиловского камня, за два с половиной века отполированной до зеркального блеска. Три светящихся "спиритических" луча, пробивающихся из-под плит пола, указывают направление движения. Стены украшают копии хрестоматийной эрмитажной скульптуры, выполненные из матового стекла.
По центральной оси ресторана проходит длинный коридор, превращенный в картинную галерею. Влево и вправо от него анфиладами отходят обеденные залы. Все они носят "эрмитажные" имена, однако от прямого цитирования авторы проекта отказались.

Аллюзии на собрания Эрмитажа можно встретить в разных зонах ресторана. Один из залов украшает огромный постер в металлической раме, в котором объединены сюжеты знаменитых "лавок" Франса Снейдерса. Другой в начале хотели оформить в духе знаменитого "Танца" Анри Матисса. Отсюда - красные столы и красный рояль. Однако сюжет был существенно переработан. Вместо синего и зеленого цветов, которых можно было здесь ожидать, появилось молочное стекло светящейся стены, за которой проходит служебный коридор. И тени официантов, стремительно пробегающие по стеклу, создают неожиданный визуальный эффект.
Получилась живая картина, нечто на грани театра теней и сюрреалистической графики, при этом матиссовский образ сохранился.

Яркий пример деликатного обращения со старым архитектурным материалом - решение санузлов. Внутри белого сводчатого помещения появился черный куб, в котором разместились туалетные комнаты, - своего рода трехмерное изображение "Черного квадрата" Малевича.

Однако авторы проекта настаивают: как ни велик соблазн заняться "поиском Эрмитажа" в интерьере эрмитажного ресторана, делать этого не стоит. Это все-таки не музей, а современное предприятие общественного питания, основанное на высочайших технологиях. "Нам совершенно не хотелось копировать музей, который находится напротив, - говорит Аркадий Теплицкий. - Мы всего лишь хотели напомнить о том, что он там есть..."

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Тест: Угадайте книгу по описанию интерьера

Хорошо помните школьный курс литературы? А сможете угадать книгу по описанию интерьера героя?

#Вещи

8 дизайнерских спален, которые изменят ваше представление о комфорте

Рассмотрим приёмы оформления, которые превратят спальню в безупречное место для отдыха.

#Интерьер #Спальни

Киевская квартира, в которой цвет стал главным героем

Устав от спокойных бежевых тонов, заказчики попросили дизайнера Юрия Зименко впустить цвет в интерьер их новой квартиры. Рассказываем, что получилось.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Украина

Дом в Сардинии: тёплый и уютный интерьер в стиле эклектика

Этот проект, реализованный архитектурным бюро Ольги Фрейман, появился благодаря увлечённости заказчиков Сардинией и итальянской культурой в целом. Остров имеет необычный рельеф, обусловленный выступами горных пород. Это определило планировку участка и архитектурные особенности расположенных на нём построек.

#Интерьер #Дома #Эклектика #Италия