Hermitage для гурманов

петербургский ресторан "Эрмитажный" Андрей Шмонькин, Андрей Негодяев, Аркадий Теплицкий

Дата публикации: 11.11.2003

Текст: Ольга Гвоздева

Фото: Петр Лебедев

Автор проекта: Андрей Негодяев, Андрей Шмонькин, Аркадий Теплицкий

Проектирование: Сергей Телевной

Журнал: N8 (75) 2003

В Петербурге никогда прежде не было ресторана с таким убедительным адресом - Дворцовая площадь и с таким уважаемым акционером - Государственный Эрмитаж. Один из входов в ресторан "Эрмитажный" расположен прямо в арке Главного штаба. Прозрачное стекло отделяет сводчатый зал от нескончаемого потока туристов с Невского... Когда-то здесь был каретный проезд, сейчас - главный холл "Эрмитажного".

Пол здесь выложен истертой лещаткой - крупной плиткой из слоистого путиловского камня, за два с половиной века отполированной до зеркального блеска. Три светящихся "спиритических" луча, пробивающихся из-под плит пола, указывают направление движения. Стены украшают копии хрестоматийной эрмитажной скульптуры, выполненные из матового стекла.
По центральной оси ресторана проходит длинный коридор, превращенный в картинную галерею. Влево и вправо от него анфиладами отходят обеденные залы. Все они носят "эрмитажные" имена, однако от прямого цитирования авторы проекта отказались.

Аллюзии на собрания Эрмитажа можно встретить в разных зонах ресторана. Один из залов украшает огромный постер в металлической раме, в котором объединены сюжеты знаменитых "лавок" Франса Снейдерса. Другой в начале хотели оформить в духе знаменитого "Танца" Анри Матисса. Отсюда - красные столы и красный рояль. Однако сюжет был существенно переработан. Вместо синего и зеленого цветов, которых можно было здесь ожидать, появилось молочное стекло светящейся стены, за которой проходит служебный коридор. И тени официантов, стремительно пробегающие по стеклу, создают неожиданный визуальный эффект.
Получилась живая картина, нечто на грани театра теней и сюрреалистической графики, при этом матиссовский образ сохранился.

Яркий пример деликатного обращения со старым архитектурным материалом - решение санузлов. Внутри белого сводчатого помещения появился черный куб, в котором разместились туалетные комнаты, - своего рода трехмерное изображение "Черного квадрата" Малевича.

Однако авторы проекта настаивают: как ни велик соблазн заняться "поиском Эрмитажа" в интерьере эрмитажного ресторана, делать этого не стоит. Это все-таки не музей, а современное предприятие общественного питания, основанное на высочайших технологиях. "Нам совершенно не хотелось копировать музей, который находится напротив, - говорит Аркадий Теплицкий. - Мы всего лишь хотели напомнить о том, что он там есть..."
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

5 главных трендов в меблировке интерьеров

Биофилия, тактильные материалы, местное производство и другие яркие тенденции в дизайне мебели.

#Интерьер