Интерьер в стиле ар-деко: квартира для коллекции хрусталя
Квартира на берегу Москвы–реки была задумана как некая цитадель, хранилище семейной коллекции, основу которой составляет хрусталь известных мануфактур. Чтобы удачно вписать его в пространство, в качестве интерьерного направления был выбран стиль ар–деко.
в галерею
Архитектурное произведение можно рассматривать как авторский монолог или же как диалог с заказчиком. В данном случае это скорее второй вариант: авторы проекта ориентировались прежде всего на запросы клиента. Индивидуальный стиль, по словам одного из них — Вадима Вяльцева, не принадлежит одному лишь мастеру, он складывается в результате живого взаимодействия с заказчиком. Дизайнеры исходили из пожелания заказчика создать такое художественное решение, которое отразило бы вкусы, привычки, сам образ жизни семьи.
Стиль интерьера сложно идентифицировать. Здесь явно угадывается ар–деко, однако это нечто большее, чем просто эклектика с элементами стилизации. «Интересно, что термин «ар–деко» вообще не звучал, — продолжает Вадим. — С самого начала перед нами стояла задача вписать в будущий интерьер предметы уже имевшейся коллекции, в основном её составляют изделия из хрусталя таких именитых мануфактур, как LALIQUE, BACCARAT, DAUM, ST. LOUIS и других, расцвет производства которых пришёлся на эпоху ар–деко. Так возникло стилистическое направление, в котором и состоялся интерьер».
«Главную роль в интерьере играет не цвет — он здесь практически отсутствует, — а свет. Цветовые акценты собрались на полотнах американской и европейской живописи из коллекции хозяев, что же касается отделки самой квартиры, то здесь на первый план выходит фактура. Потолок в столовой покрыт перламутровым лаком с очень тонкой росписью, орнамент которой лишь мерцает, но не считывается полностью».
«Стены спальни декорированы панелями, затянутыми матовой тканью. Полы в гостиной и столовой — цельная доска из древесины ореха. Мы сыграли на контрастах: эффект многократного преломления света в стеклянных поверхностях смягчается за счёт использования мягких матовых тканей, дерева, благодаря чему удаётся достичь особой прозрачности пространства, ощущения спокойствия».
Вадим Пяльцев отмечает: «Творить без оглядки могут только «чистые» художники, тогда как наше дело — эффектный компромисс. Большое количество идей рождается именно в процессе общения. Очень важен момент знакомства с заказчиком, затем обсуждение предпочтений, в том числе и в искусстве. Мне нравится работать с интересными людьми, у которых есть свой собственный, нетривиальный подход к интерьеру. Здесь речь скорее о самостоятельности каждого отдельного проекта, а не о фирменном стиле».